Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом

Железнодорожным переездом называется место пересечения рельс с автомобильной дорогой. Это довольно опасный участок пути, так как в случае нарушения ПДД водителем ТС, машинист вряд ли успеет среагировать вовремя, потому что тормозной путь поезда довольно длительный.

ДТП на переезде может унести за собой не одну жизнь. Поэтому очень важно придерживаться правил дорожного движения на данном отрезке пути, быть внимательными и собранными.

Предупредительные знаки перед ЖД рельсами направлены на своевременное оповещение водителя об опасной зоне.

Но находясь большую часть жизни в пределах города, где переезды чаще всего вынесены за пределы транспортных развилок, многие водители могут забывать об угрозе, которая таиться при неправильном пересечении ЖД путей.

Ниже будут рассмотрены основные виды переездов и все знаки, предупреждающие о начале зоны повышенной опасности.

Какие бывают

В зависимости от размера автомобильной трассы и ее загруженности, количества ЖД рельс, пересекающих дорогу, места расположения пересечения и т.д. вид и обустройство переезда может меняться.

Существует большое количество типов железнодорожных переездов:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые;
  • однопутные;
  • многопутные и т.д.

Переезды со шлагбаумом относятся к регулируемому типу – они заранее оповещают водителя об угрозе столкновения с поездом и создают препятствия на его пути. При приближении к такому переезду водитель заметит несколько предупредительных знаков и сигналов.

Нерегулируемые места пересечения не имеют предупредительных знаков и водителю следует быть аккуратным в этих местах, руководствуясь правилами ПДД.

От интенсивности движения, в России различают 4 типа переездов:

  1. I типа. Пересечение ЖД путей с автомагистралью 1 и 2й категории, интенсивным потоком машин и общественного транспорта, пересечение 4 и более главных путей.
  2. II типа. Пересечение ЖД рельс и дороги 3й категории, без пресечения улиц с троллейбусными путями, интенсивность движения в часы пик – 8 поездо-автобусов за час или 50 тыс. поездо-экипажей в сутки.
  3. III типа. Переезд с нагрузкой не больше 10 тыс. поездо-экипажей.
  4. IV типа. Остальные места пересечения автодорог и ЖД рельс.

Первые два типа всегда будут регулируемыми шлагбаумом и охраняемыми, а также постоянно иметь освещение и обслуживание дежурных. Третий и четвертый тип могут быть регулируемыми и освещенным в зависимости от размещения и обстоятельств.

На данный момент открытие новых переездов на существующих дорогах 1-3 типа запрещено. 4й тип допускается в исключительных случаях.

В каких случаях необходима установка шлагбаума

Участки дороги, на которых будет устанавливаться ЖД переезд, должны быть хорошо просматриваемые, а сам угол пересечения дороги и рельс обязан составлять не менее 60 градусов, в идеале – 90.

Удовлетворительная видимость – просматриваемость 400 метров ЖД пути на расстоянии 50 м до переезда, при этом машинист должен видеть переезд за 1 км.

Охраняемые переезды, к которым относятся переезды I, II и некоторые III типа, оборудуются одним из видов шлагбаумов:

  • автоматическим;
  • электрошлагбаумом;
  • механизированным.

Автоматический шлагбаум должен перегораживать половину и более от длины дороги со стороны движения транспорта (правой), но таким образом, чтобы левая сторона имела не меньше 3 м неперекрытой части.

Механизированные шлагбаумы перекрывают все дорожное полотно. Они обязательно имеют сигнальные огни по бокам, которые оповещают о преграде в темное время суток.

Сигнал о закрытии шлагбаума всегда красного цвета, при его открытом положении они прозрачного белого цвета. Такие шлагбаумы ставят на не сильно загруженных переездах III категории.

Устанавливается шлагбаум в нашей стране всегда в правой части дороги, на обочине по обе стороны от переезда. Высота от поверхности дорожного полотна должна быть 1 м или 1,25 м.

Расстояние от крайнего рельса у шлагбаумов может быть разное:

  1. Механизированный должен располагаться на расстоянии 8,5 м минимум (допускается немного больше, но не меньше).
  2. Авто- и электрошлагбаумы располагаются на расстоянии 6, 8 или 10 м.

Для гарантии безопасности на переезде в случае неисправности основных шлагбаумов, устанавливают запасные ручные шлагбаумы через 1 м от основных в сторону дороги.

Они длиннее и должны перекрывать все дорожное полотно. На таком шлагбауме должен быть крепеж для фиксации его в вертикальном и горизонтальном положении, а также место для сигнального фонаря.

Все виды шлагбаумов имеет специальную расцветку – красно-белые полосы шириною 50-60 см, расположенные под углом 45-50 градусов вправо. На конце бруса должна быть красная полоса шириной 25-30 см со светоотражающим покрытием или лампочкой.

Правила проезда ЖД переездов по ПДД рассматриваются в статье: правила проезда ЖД переезда.

Статья регулирующая наказание за обгон на ЖД переезде показана здесь.

Знаки перед ЖД переездом со шлагбаумом

Предупреждающие знаки для железнодорожного переезда со шлагбаумом начинают появляться на расстоянии 50-300 метров до переезда, чтобы водитель успел вовремя снизить скорость и остановиться, пропуская поезд.

Помимо преграды в виде шлагбаума, переезд может быть оборудован светофором, звуковым сигналом и УЗП (устройство для заграждения переезда).

Последнее представляет из себя металлическую плиту, которая подымается над асфальтом, не давая нарушителям шанс проскочить на красный сигнал или через не до конца опущенный шлагбаум.

Основным предупреждающим знаком о переезде со шлагбаумом в ПДД установлен знак 1.1.

В зависимости от местности, расстояние, на котором можно его увидеть, варьируется:

Черта города 50-100 м (один знак)
Вне населенного пункта 150-300 м (знак дублируется дважды, на максимальном расстоянии и за 50 м)

Это связано со скоростью перемещения автомобиля: в чертах населенного пункта она всегда ниже, чем вне его границ, поэтому водителю необходимо время, чтобы успеть сориентироваться для остановки.

Помимо этого, приближающийся переезд вне населенных пунктов может быть обозначен дополнительными знаками 1.4.1-1.4.6:

Количество полос сигнализирует о близости ЖД переезда – чем их меньше, тем он ближе. Чаще всего эти знаки устанавливают вместе со знаком 1.1.

Как правильно пересекать

Если водитель видит один из предупреждающих сигналов, даже если шлагбаум еще не успел опуститься – необходимо обязательно остановиться. Пересечение путей в данном случае грозит штрафом или лишением прав.

Такими сигналами являются:

  • опускаемый или опущенный шлагбаум;
  • красный сигнал светофора;
  • звуковой сигнал;
  • сигнал от диспетчера;
  • видимое приближение ЖД состава;
  • очередь из машин.

Автомобиль должен осуществить остановку перед шлагбаумом в 5 метрах от него, у знака СТОП или на специальной стоп-линии.

У железнодорожного переезда запрещен:

  • обгон или объезд по встречной полосе;
  • сдавание назад;
  • разворот;
  • самовольное открытие шлагбаума;
  • остановка на путях;
  • стоянка перед переездом в 50-метровой зоне до и после него.

За нарушение любого из вышеперечисленных правил полагаются штрафы или более серьезные административные наказания согласно ст. 12.1 КоАП:

Объезд недвижимого объекта по встречной полосе 1-1,5 тыс. руб.
Пересечение ЖД путей при наличии запрещающего сигнала 1 тыс. руб. или лишение прав на 3-6 мес.
Обгон 5 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
Остановка на путях или стоянка рядом с ними 500-1000 рублей.
Повторное правонарушение лишение прав до 1 года.

Выбранные меры наказания довольно серьезны, так как любое несоблюдение ПДД вблизи переезда может послужить причиной ДТП, а учитываю невозможность быстрой остановки поезда, то часто и с летальным исходом. Поэтому необходимо быть максимально внимательными, пересекая железнодорожные пути.

На оживленных железнодорожных переездах I, II и III категории, через которые за день проходит большое количество ЖД- и автотранспорта, в обязательном порядке устанавливаются шлагбаумы.

Они бывают 3 типов и предназначены для предупреждения и защиты водителей машин от столкновения с поездом. В зависимости от местности, предупредительные знаки о переезде со шлагбаумом могут появиться на расстоянии до 300 м.

Чаще всего это 50 метров в черте города, и 150 за его пределами, но бывают и исключения. Кроме шлагбаума, на переезде действуют и другие оповещающие о приближении поезда сигналы. За нарушение ПДД на переезде можно получить штраф или лишиться прав.

Все эти меры предприняты для того, чтобы водитель вовремя заметил приближение поезда, снизил скорость и остановился перед шлагбаумом, а также имел минимум соблазна проскочить переезд перед ЖД составом.

Обозначение железнодорожного переезда со шлагбаумом найдёте в статье: железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Что делать, если автобус заглох на ЖД переезде, смотрите на странице.

Правила проезда железнодорожного переезда без шлагбаума узнайте из этой информации.

Видео: Предупреждающий Дорожный Знак 1.1 ПДД «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» для чайников

Читайте также:  Какие банки дают автокредит без первоначального взноса
Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования