Тонирование фар

В тексте ПДД (пункт 3), а также в ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011 (п. IV) довольно жестко регулируют требования к автомобилю, несоблюдение которых не только приведет к штрафу, но и повысит риск ДТП.

Если с тонировкой стекол все более или менее ясно, то тонировка фар до сих пор вызывает сомнения у водителей. Цветные фары делают автомобиль более стильным. Матовое или зеркальное покрытие не только украшает машину, но и позволяет дольше сохранить блеск фар и защитить их от царапин.

Но сотрудники ГИБДД часто не разделяют пристрастие автовладельцев к этому виду тюнинга. Тонировка задних фар автомобиля ВАЗ 2114:

Разрешена ли

При проведении техосмотра инспекторы руководствуются техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств:

  1. В пункте 3.2 Приложения №8 данного регламента, а также в таблице 3.2 прописаны требования к цвету фар автомобиля.
  2. В пункте 3.4 говорится о том, что для передних световых приборов недопустимо использование красного цвета, а для задних – белого (за исключением фонарей заднего хода и подсветки номера).

Документ не содержит четкого ответа на вопрос, разрешена ли тонировка. Будет ли наложен штраф на владельца транспортного средства с тонированными фарами, зависит от ряда обстоятельств.

Если речь идет о заводской тонировке, то претензий к машине не будет, а вот собственноручный тюнинг чреват административной ответственностью. Причина в том, что далеко не всегда тонировка фар позволяет сохранить необходимый процент светопропускания.

Запрет на тонировку не зависит от ее типа.

Не важно, краска это, пленка или даже колготки. Если фары пропускают меньше света, чем требуют нормативы, и мешают безопасному передвижению, автолюбителя ждет протокол, а также проблемы при прохождении ТО.

Стоит отметить, что сотрудники ГИБДД более лояльны к пленочной тонировке, так как она равномерно покрывает всю поверхность фары и, как правило, обладает хорошей светопропускной способностью.

Также тонированные фары могут привести к проблемам при прохождении очередного техосмотра, связанным с несоответствием фар требованиям Технического регламента.

Однако, стоит отметить, что столь серьезно инспектируются только передние осветительные приборы. Для задних фар нет нормативов по светопропускной способности.

Если цвет приборов после тюнинга остался прежним, претензий не будет.

Важно: изменение цвета фар – веская причина для признания автомобиля несоответствующим требованиям.

Что сказано в ГОСТе

Согласно ГОСТу Р 51709-2001 пункту 4.3 (таблица 6а) , свет дальних и ближних фар может быть только белым, как и свет, исходящий от передних габаритных огней, а также подсветка госномера.

Задние габариты обязаны быть красными, как и сигнал торможения. Для противотуманных фар допустимо белое и желтое свечение. Фары заднего хода всегда излучают белый свет, а поворотники – желтый или красный.

Штраф за тонировку фар в 2020 году

Тонировка фар машины краской чаще всего приводит к штрафам, так как она существенно снижает количество пропускаемого рассеивателями света, что повышает риск возникновения аварийной ситуации в темное время суток.

Ниже приведена таблица с указанием размеров штрафов за нарушения правил тонировки фар.

Таблица 1. Штрафные санкции за несоблюдение норм тонировки фар автомобиля.

Нормативный акт Вид нарушения Размер штрафа
Ст. 12.4 п.1 КоАП РФ Нарушение правил установки световых и звуковых сигналов на автомобиль Для физ.лиц – 3000 руб. и конфискация приспособлений; для должностных лиц – 15 000-20 000 рублей; для юр.лиц – 400 000-500 000 рублей.
Ст. 12.5  КоАП РФ п.1 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или без получения разрешения к общей эксплуатации 500 рублей
12.5 п.3 КоАП РФ Установка световых приборов и световозвращающих приспособлений красного цвета на передней части машины Лишение прав на 6-12 месяцев
Читайте также:  Протокол досмотра ТС

На практике водителям чаще всего выписывают штраф в размере 500 рублей, а за тонировку задних фар не штрафуют вовсе.

Пленка

Тонировка световых приборов автомобиля пленкой – это простой и удобный способ изменить внешний вид машины и придать ей дополнительную индивидуальность. Ее вполне реально выполнить своими руками, а в продаже можно найти практически любой оттенок.

Именно поэтому она столь популярна у автолюбителей. Стоит лишь обклеить фары виниловой пленкой, как автомобиль заметно преображается. В отличие от заводского тюнинга, пленка доступна по цене.

Помимо декоративной функции покрытие также защищает фары от механических повреждений, мелких царапин, камней. Пленку легко снять.

Обратите внимание: тонировка не должна поглощать более 15-ти процентов светового потока, исходящего от фар. В противном случае, водителя ожидает штраф.

Процедуру удобно осуществлять, не снимая фару. Так проще закрепить пленку на ее поверхности. Перед оклеиванием фары тщательно моют и просушивают.

Работа производится в следующей последовательности:

  1. Сначала вырезают пленку по форме фар, оставляя небольшой припуск по краям выкройки.
  2. При оклейке мокрым способом фару мочат заранее приготовленным мыльным раствором и прикладывают к ней пленку. Важно не допустить пузырьков воздуха между пленкой и оклеиваемой поверхностью.
  3. При разглаживании продвигаются от центра к краям фары, разглаживая материал при помощи резинового шпателя (ракеля).
  4. В местах, где поверхность фары изгибается, пленку прогревают строительным феном, чтобы добавить ей эластичности.
  5. Когда процедура подошла к концу, тщательно закрепляют края выкройки и обрезают лишний материал.

Совет: часто на автолюбительских форумах можно прочитать советы об изготовлении мыльного раствора на базе «Фэйри».

Лучше использовать детский шампунь: он, в отличие от моющего средства, не оставляет разводов. Для получения нужной консистенции добавьте несколько капель на литр воды.

Лак

Фары, тонированные лаком, следует высушить прежде, чем ставить на место. 

При помощи краски или лака можно затонировать как передние, так и задние фары автомобиля, а также габаритные огни.

Большинство автовладельцев считает оптимальным использование полупрозрачной жидкой тонировки черного или красного цвета. Конечно, если планируется сделать фары одного цвета с кузовом, то следует выбрать оттенок, максимально повторяющий окраску самой машины.

Тонировка лаком возвращает фарам блеск и дает долговременный результат.

Среди владельцев Лады Приоры особенно популярная черная тонировка фар. Для работы используют черный лак Kudo, хорошо зарекомендовавший себя на рынке.

Подготовка к тонированию лаком:

  1. Перед началом процедуры нанесения следует тщательно закрыть все участки, на которые не должен попасть краситель.
  2. Для защиты от нежелательного окрашивания можно использовать строительный скотч и другие подручные материалы.
  3. Прежде чем начинать окраску, поверхность очищают от загрязнений, обезжиривают при помощи специального спирта и просушивают.
  4. Лучше тонировать фары на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией. Но не рекомендуется делать это в пасмурный день или во время дождя.
  5. Прежде чем браться за тонировку, рекомендуется потренироваться на каком-нибудь куске стекла, который не жалко испортить.

Когда подготовка завершена, можно приступать:

  1. Тщательно встряхните баллончик с краской перед использованием.
  2. Распыляйте краску равномерно, тонким слоем, держа аэрозоль на расстоянии 30 см от поверхности фары.
  3. Нанеся первый слой, дайте ему время просохнуть. Важно следить, чтобы на поверхность фары не попали соринки и не образовались подтеки. Лучше заранее поставить поблизости растворитель на этот случай.
  4. После полного высыхания первого слоя наносите второй. Обычно на полную просушку слоя уходит около часа. Точную информацию читайте на спрее с краской. Повторяйте процедуру до того момента, когда получится нужный оттенок.

Важно: увлекшись процессом, не забудьте о том, что окрашивание не должно привести к ухудшению светопропускной способности фар.

Читайте также:  Список документов для утилизации авто

Тонировка должна быть легкой, не ухудшающей освещение дороги. Если краска после высыхания стала матовой, отполируйте ее до появления блеска.

Затемнение колготками

Несмотря на необычность этого способа, тонировка колготками довольно популярна у автовладельцев. Это вполне объяснимо: материал доступен по цене, выпускается в широкой цветовой гамме, а для получения результата достаточно лишь снять фару, крепко обтянуть ее колготками, зафиксировать и поставить на место.

Что такое Тонировка Трокот расскажет статья: Тонировка Трокот.

Тонировка «Спаркс», о ней читайте здесь.

Процедура не требует больших затрат, с ней за считанные часы справится любой автовладелец. Такую тонировку легко снять, и она нисколько не ухудшает светопропускную способность фар.

Именно эти факторы и делают ее столь популярной, заставляя автовладельцев отправляться в магазины женских колгот.

Важно: Чтобы результат оправдал ожидания, следует использовать колготки из велюра прочностью не менее 150 ден.

Своими руками

Прежде чем реализовывать задумку, нужно:

  1. Сначала выбрать способ: пленка или краска (с колготками и так все понятно). Для этого необходимо рассмотреть плюсы и минусы каждого варианта. Выбрав пленку, изучите отзывы в интернете, а также информацию на сайте производителя.
  2. Затем следует определиться с цветом: будет ли это эффектный черный или цвет кузова, будет ли поверхность фар матовой или глянцевой.
  3. Не стоит забывать о светопропускаемости – это основная характеристика, на которую стоит ориентироваться при подборе материала для тонировки. Кроме того, у пленки также есть такие параметры, как толщина и процент растяжения. Чем толще пленка, тем надежнее она защищает фары.
  4. Нужно заранее подумать о дизайне: возможно, автолюбителю захочется затонировать передние и задние фары в разные цвета или выделить только «реснички». Эффектно смотрятся комбинации из нескольких оттенков.
  5. Если выбор пал на лак, стоит приобретать специальное средство для тонировки. Обычный аэрозольный краситель «украдет» слишком много света. Для выполнения работ хватит одного баллончика, поэтому не стоит экономить на качественном продукте.

Обратите внимание: тонирование фар лаком лучше выполнять, предварительно демонтировав их. Это позволит защитить кузов авто от окрашивания. Кроме того, на горизонтальной поверхности лак распределится более ровным слоем. А вот пленку, напротив, лучше наносить на закрепленные фары.

Как снять

Тонировка фар делает внешний вид машины более эстетичным, позволяет защитить световые приборы от механических повреждений. Но нередко у автовладельцев возникает необходимость ее демонтировать.

Как правило, это связано со следующими причинами:

  • превышена разрешенная законом степень затемнения;
  • требуется замена покрытия новым;
  • машина была недавно куплена и нового владельца не устраивает оформление фар.

Существует ряд проверенных способов удаления пленки:

  1. Обращение к профессионалам в автосервис.
  2. Можно поддеть край тонировочной пленки чем-нибудь острым и снять ее. Этот способ особенно эффективен, если пленка уже старая и легко отходит от фары, либо была наклеена с дефектами. Но вот если ее края при установке прогревали феном, метод может не сработать.
  3. Строительный фен – эффективный помощник в вопросе демонтажа старой тонировочной пленки. Если нет в наличии специального оборудования, подойдет и бытовой фен для сушки волос. Такую работу проще выполнять вдвоем: один греет поверхность феном, а второй снимает пленку.
  4. Использование нефтесодержащих продуктов, которые обеспечат легкое отставание пленки от фары.

В каждом конкретном случае выбирают один из способов или используют их в комбинации.

Цена материала

Ниже приведена таблица с наиболее популярными марками тонировочной пленки и примерными ценами на них в разных городах России.

Таблица 2. Стоимость пленки в разных городах России.

Вид пленки Цена в Москве и СПб, руб., метр/рулон Цена в Екатеринбурге, руб., метр/рулон Цена в Тольятти, Самаре, руб., метр/рулон Цена во Владивостоке, руб., метр/рулон
LLUMAR 800-2600/

16 000-20 000

700-2600/17 000 700-2600/17 000 800/17 000-25 000
JOHNSON От 420/12 000-14 000 500/14 000-15 000 500/14 000-15 000 500-600/ 15 000
SUN TEK  1500/17 500 1300-1600/18 000 1300-1600/18 000 1500/18 000
SUN CONTROL От 500/16 300 От 500-700/16 700 От 500-700/16 700 600/16 000-17 000
Читайте также:  Движение на мопеде в ПДД

Если тонировку планируется делать самостоятельно, то на этом расходы заканчиваются. Если же планируется обращение в автосервис, к расходам на тюнинг следует приплюсовать стоимость работ.

Стоимость нанесения

Стоимость услуг по тонировке может отличаться в зависимости от города и уровня автосервиса. Так же на цену влияет сложность работ, марка пленки и класс автомобиля.

Таблица 3. Примерная стоимость тонировки световых приборов в городах России.

Вид тонировки Стоимость работ, руб.
Москва и СПб Екатеринбург Тольятти, Самара Владивосток
Передние фары 1500-2000 1000-1700 1000-2000 1200-1800
Задние фонари 1000-2000 800-1500 1000-2000 1000-1700
Поворотники и противотуманки От 400 От 500 300-500 400

Стоит помнить о том, что помимо услуг мастера автовладельцу придется также оплатить стоимость материала, что может увеличить итоговую сумму более чем в два раза.

Срок эксплуатации

Тонировка лаком держится куда дольше, чем пленочное покрытие. При грамотном нанесении он останется на фарах до 7-ми лет. Пленка также достаточно долговечный материал: она не мутнеет со временем, не трескается и не выцветает.

Однако, автолюбители замечают, что уже через год оттенок становится более темным. Впрочем, если выбирать продукт от хорошего производителя, срок службы пленки продлится до нескольких лет.

Срок службы пленки также зависит от материала, из которого сделаны фары, и типа световых приборов:

  1. Если фара стеклянная, из-за ежедневного перегрева пленка придет в негодность уже через несколько месяцев после установки.
  2. На пластиковых фарах покрытие может продержаться до года.

Преимущества и недостатки

У каждого вида тонировки есть свои плюсы и минусы.

Основные преимущества покрытия фар лаком:

  • низкая стоимость процедуры;
  • эстетичный внешний вид после покрытия.

Есть у лаковой тонировки и недостатки:

  • сложность установки: фары придется демонтировать для окрашивания;
  • часто лак наносится неравномерно, образуя подтеки и делая интенсивность цвета различной на разных участках детали;
  • лаковая тонировка ощутимо снижает светопропускную способность фар;
  • покрытие практически нереально снять, не повредив фару;
  • краска подвержена негативному воздействию ультрафиолета, температурных перепадов и осадков.

К преимуществам пленки относят:

  • не нужно снимать фары для установки;
  • легкость демонтажа: ее можно снять когда угодно, не повредив поверхность фары;
  • пленка защищает фары от царапин, потери блеска и помутнения;
  • покрытие максимально сохраняет светопропускную способность приборов за счет равномерного пропускания лучей;
  • поверхность фары после процедуры становится идеально ровной. Качественную пленку можно полировать для дополнительного блеска и продления срока службы;
  • такое покрытие может прослужить до нескольких лет.

Минусы:

  • оклеивать фары пленкой сложнее, чем красить;
  • качественное покрытие довольно дорогое.

Атермальная тонировка на лобовое стекло, об этом в статье: Тонировка лобового стекла.

Фото тонировки Инфинити найдете здесь.

Информация про съемную тонировку Генерал в этой публикации.

Проанализировав все факторы, можно с уверенностью сказать, что тонировка пленкой более предпочтительна, хотя и стоит дороже. Она не вызовет нареканий сотрудников ГИБДД и надолго сделает фары красивыми и яркими.

Видео: Тонировка фар пленкой. Тонирование оптики.

Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования