Тонирование передних стекол

Если задуматься над вопросом, разрешена ли в Америке тонировка передних стекол, можно найти ответ: «предельно допустимая светопропускная способность передних стекол автомобиля не должна быть менее 30, 35 процентов».

Фото с «Приорой» имеет как раз такой показатель. Напрашивается вопрос: почему запрещённая у нас величина действует на территории другого государства, то есть американскому водителю такое тонирование не снижает обзор, а российскому – мешает.

Ухудшает ли видимость передних стекол

На этот вопрос есть однозначное мнение, опровергать которое пока никто не берётся: ветровое стекло должно иметь максимальную прозрачность. От того как хорошо водитель будет видеть дорогу и ситуаций вокруг автомобиля зависит безопасность движения.

Затонировать автомобиль можно любой пленкой: 50, и даже 70 процентов, фото которого приведено выше. Однако, нужно учитывать, что видимость существенно снизится, к тому же автовладелец рано или поздно будет задержан инспектором дорожной службы.

Он выпишет ему постановление и штраф по п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование». В качестве сравнения можно посмотреть на фото: авто с 70 процентной тонировкой и с 30, по американскому стандарту.

Разница заметна весьма ощутима, странно только почему отечественные ПДД, которые в последнее время всё больше становятся похожи на американские и европейские, не стремятся перенять и этот стандарт.

Тонировка передних стекол по ГОСТу в 2020 году

Закон в 2020 году предусматривает наказание за превышение нормативов тонировки в виде штрафа в размере 500 руб.. В 2020 изменять действующие условия не планируется.

Данное административное деяние регламентируется ст. 12.5 п. 3 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправностей или условий не допускающих его использование».

Действие статьи отталкивается от следующих документов:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г.
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

Отдельно следует добавить, что действовавший ранее ГОСТ 5227-88 был отменён.

Отличия меду ними приведены ниже:

  1. В приведённых документах впервые раскрывается официальное признание «безопасного стекла с полимерным покрытием», использующегося для увеличения безопасности.
  2. В п. 5.1.2.5 перечислены сведения, затрагивающие степень затемнённости, причём процентное соотношение документов показывает не эту величину, а наоборот: светопропускную способность стекла. В отличие от используемого ранее норматива, требующего 75% для боковых передних и 70 – для ветрового, новый ГОСТ допускает 70% для всех, обеспечивающих водителю обзор, а к ним относятся перечисленные ранее окна.
  3. Наклеивание на верхнюю часть тонировочной или любой другой ленты шириной более 14 см запрещено. В пределах этой величины – разрешается в любой степени светопроницаемости.
  4. Зеркальная пленка как и ранее под запретом. Зная нормативы допустимой тонировки автовладелец может самостоятельно оценить все «за» и «против» и принять соответствующее решение: каким способом тонировать свой автомобиль – 70, 50 или 15 процентов.

Цена за поклейку

Общая стоимость зависит от нескольких факторов. В первую очередь это метода затемнения, используемого в данной ситуации.

Кроме этого, сумма может несколько отличаться в зависимости от региона в котором будут осуществляться работы.

Таблица 1. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».

 Город Обычная тонировка боковых, руб. Обычная тонировка ветрового, руб. Полоска на верхнюю часть ветрового, руб.
 Москва  2 400  3 100 1 550
 Екатеринбург  2 100  2 600 1 100
 Уфа  2 190  2 650 1 100
 Мытищи  2 400  3 100 1 550
 Балашиха  2 200  2 750 1 350
 Иваново  2 110  2 060 700
 Тверь  2 150  2 100 650
 Ульяновск  1 840  1 610 700
 Челябинск  2 190  2 110 1 100
 Тюмень  2 110  2 120 720
Читайте также:  База данных ГИБДД лишенных водительского удостоверения

Продолжение 1 таблицы 1. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».

 Город Силиконовая статическая, съёмная, боковых, руб. Силиконовая статическая ветрового, руб.
 Москва  1 100  1 150
 Екатеринбург  550  560
 Уфа  550  560
 Мытищи  1 100  1 150
 Балашиха  850  810
 Иваново  550  520
 Тверь  450  430
 Ульяновск  480  490
 Челябинск  550  510
 Тюмень  570  530

Продолжение 2 таблицы 1. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».

 Город Автоматическая, полностью по технологии SPD, руб. Автоматическая, полностью по технологии PDLC, руб. Автоматическая двойное остекление боковых, руб.
 Москва 25 000 10 000 35 000
 Екатеринбург 17 500 7 500 34 000
 Уфа 18 000 8 200 34 000
 Мытищи 25 500 10 000 35 000
 Балашиха 24 000 9 600 34 500
 Иваново 22 000 8 100 21 000
 Тверь 16 000 6 500 30 000
 Ульяновск 18 000 7 400 24 000
 Челябинск 17 000 6 300 29 000
 Тюмень 17 500 7 100 33 000

Продолжение 3 таблицы 1. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».

 Город Напыление, боковых, руб. Напыление ветрового, руб.
 Москва  2 250  3 160
 Екатеринбург  1 710  2 780
 Уфа  2 250  2 890
 Мытищи  2 250  2 890
 Балашиха  2 190  2 710
 Иваново  1 850  2 560
 Тверь  1 740  2 420
 Ульяновск  1 690  2 380
 Челябинск  1 920  2 610
 Тюмень  1 990  2 650

Цены приведены из расчета выполнения работ в специализированных сервисах. Мастера, работающие в гаражах берут за свои услуги на 10 – 20 % дешевле от представленных величин.

В таблице не учитывается стоимость материалов, за исключением технологии двойного остекления.

Стоимость снятия

Удаление плёнки может понадобиться в случае замены тонировки передних стёкол на другую. Стоимость демонтажа, расценивается по принципу раскрытому ранее: зависит от метода затемнения и региона, где будут выполняться работы.

Таблица 2. Средние цены на снятие тонировки передних стёкол на «Приору».

 Город Обычная тонировка боковых, руб. Обычная тонировка ветрового, руб. Полоска на верхнюю часть ветрового, руб.
 Москва 2 020 2 510 1 240
 Екатеринбург 1 510 2 050 880
 Уфа 1 560 2 060 910
 Мытищи 2 020 2 540 1 240
 Балашиха 1 990 2 210 1 140
 Иваново 1 570 1 540 540
 Тверь 1 590 1 530 560
 Ульяновск 1 260 1 140 580
 Челябинск 1 540 1 590 810
 Тюмень 1 560 1 610 860

Продолжение 1 таблицы 2. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».

 Город Силиконовая статическая, съёмная, боковых, руб. Силиконовая статическая ветрового, руб.
 Москва 100 100
 Екатеринбург 100 100
 Уфа 100 500
 Мытищи 100 100
 Балашиха 100 100
 Иваново 100 100
 Тверь 100 100
 Ульяновск 100 100
 Челябинск 100 100
 Тюмень 100 100

Продолжение 2 таблицы 2. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».

 Город Электронная, полностью по технологии SPD, руб. Автоматическая, полностью по технологии PDLC, руб. Автоматическая двойное остекление боковых, руб.
 Москва 3 540 2 260 1 560
 Екатеринбург 3 290 1 980 1 360
 Уфа 3 510 1 910 1 280
 Мытищи 3 540 2 260 1 540
 Балашиха 3 510 1 990 1 110
 Иваново 3 010 1 720 1 080
 Тверь 3 090 1 560 1 070
 Ульяновск 2 580 1 510 1 010
 Челябинск 3 210 1 810 1 060
 Тюмень 3 290 1 890 1 080

Продолжение 3 таблицы 2. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».

Читайте также:  Какой срок уплаты транспортного налога в 2020 году для физических лиц
 Город Напыление, боковых, руб. Напыление ветрового, руб.
 Москва 1 550 2 240
 Екатеринбург 1 360 1 750
 Уфа 1 250 1 810
 Мытищи 1 550 2 240
 Балашиха 1 090 1 210
 Иваново 1 040 1 530
 Тверь 1 040 1 420
 Ульяновск 1 050 1 340
 Челябинск 1 090 1 630
 Тюмень 1 120 1 690

Все материалы, нанесённый с целью тонировки могут быть бесследно удалены с поверхности стекла. Исключением является только способ автоматического затемнения по технологии SPD.

В этом случае автовладелец будет вынужден демонтировать старые и устанавливать на их место новые, без тонировки.

Штраф и как его избежать

Для того, чтобы избежать наказания за тонировку, можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Не тонировать автомобиль – абсурдно, но позволяет избавить себя от многих проблем.
  2. Тонировать самой слабой пленкой, не превышающей допустимые нормы.
  3. Использовать для затемнения метод, позволяющий при необходимости скрыть тонировку. Например, (в случае с двойными передними стёклами, автоматической или силиконовой тонировкой) пока полицейский идёт к автомобилю, водитель успевает привести передних окон в надлежащий вид. То есть, опустить второе тонированное окно, установить режим прозрачности в пределах легальных нормативов или удалить силиконовую накладку. Время на это у него будет, так как сигнала об остановке, машина обязательно проезжает вперёд ещё на несколько метров.
  4. Зная нормативы того, какая тонировка разрешена на передних стеклах и умея правильно и грамотно пользоваться сводками законов в некоторых случаях можно попытаться отстоять свою так скажем «невиновность» перед лицом сотрудника ГИБДД. При этом следует учитывать, что инспектор может всё-таки выписать штраф и отправить водителя «умничать» в зал суда. Поэтому желательно досконально подготовиться к встрече и приводить ему встречные доводы, например причина остановки, попросить показать тауметр и проверить наличие на нём бирки о пройденной техническом обслуживании.
  5. Последний вариант – обжаловать составленный протокол в суде. В этом случае нужно быть уверенным в своей правоте или отталкиваться на ошибки в работе полицейских. Они могут быть следующими:
    • наиболее распространённая причина это отсутствие показаний измерений. Если водитель будет защищать свои права в суде, он гарантированно выиграет слушание, в противном случае – автоматически становится нарушителем;
    • проверка тауметром была осуществлена с нарушением, что подтверждается фото или видеофиксацией;
    • протокол имеет грубые нарушения или исправления, не помеченные в конце бланка;
    • документ был составлен лицом, не имеющим на это прав, например стажером;
    • неверная трактовка и использование законов инспектором. Например в случае, если прибора на данный момент нет, будущему нарушителю вместо ст. 12.5.3.1 КоАП, ст. 12.5.1. Величина штрафа у них одинакова, но разница заключается в том, что первая подразумевает непосредственно превышение установленного лимита тонирования. Вторая интересна тем, что конкретно не характеризует причину, по которой данное транспортное средство не может эксплуатироваться. В ней говориться лишь, что «…имеется неисправность или условие…».

Если знак Ш под тонировкой, то можно ли так ездить узнаете в статье: Знак шипы под тонировкой.

Как работает камера заднего вида через тонировку ночью читайте здесь.

Тонировка сетка на магнитах, информация в этой публикации.

Преимущества и недостатки

В зависимости от используемого метода тонировки каждый из них имеет свои плюсы и минусы. В данном случае можно рассмотреть общие достоинства и недостатки, присущие этому элементу тюнинга.

В первую очередь следует отметить ряд следующих причин, по которым всё больше автовладельцев тонирует свои машины:

  1. Защита салона от выгорания под воздействием солнечных лучей. В большей степени страдает обивка сидений и недорогой пластик приборной панели.
  2. Температура внутри авто с тёмными окнами на несколько градусов ниже, чем при прозрачных или с установленной заводской тонировкой. В результате, для охлаждения, кондиционер или климат контроль будет включаться не на полную мощность. Таким образом, можно утверждать, что затемнение снижает расход топлива.
  3. Таким образом осуществляется защита «внутренностей» машины от посторонних глаз. Сумка или барсетка, оставленная на заднем сидении, не будет так бросаться в глаза, как в «авто-аквариуме».
  4. В случае ДТП, плёнка сможет частично задержать поток осколков, направляющихся в лицо водителя и пассажиров, что пусть и незначительно, но снижает травматизм.
  5. В ночное время, свет фар встречных автомобилей не так «бьёт» по глазам, за счёт того, что частично рассеивается.
  6. Молодые водители используют метод как элемент тюнинга. К примеру, рисунки из тонировки на передних стёклах смотрятся весьма оригинально, а самое главное не противоречат закону.
Читайте также:  Перевозка грузов транспортными средствами по ПДД

Недостатками являются возможные проблемы с сотрудниками ДПС (при нарушении установленных нормативов). Например, Приора тонированная явно не по ГОСТу, фото которой размещено в самом начале, станет объектом пристального внимания при первой встрече с инспектором.

Не следует забывать о снижении видимости, особо сказывающимся в тёмное время суток.

Пошаговая инструкция

Технологию нанесения обычной атермальной пленки условно можно разделить на 4 этапа:

  1. Чистка обрабатываемой поверхности и приготовление мыльного раствора.
  2. Осуществление замера, изготовление выкройки и вырезание по ней нужного листа материала.
  3. Фиксация полотна на поверхность стекла, разглаживание и выведение из под него воздушных пузырьков.
  4. Подрезание углов и сушка феном.

Следует подчеркнуть, выполняя работу на снятом стекле, процесс покажется более лёгким.

Допустимо ли тонировать зимой и особенности этой работы

Технология имеет определённое условие, несоблюдение которого приведёт к тому, что материал начнёт отслаиваться, а через некоторое время отпадёт.

Для тех, кто планирует делать тонировку в зимнее время нужно учесть нюансы:

  1. Дело в том, перед тем как начинать работы, стекло должно полностью прогреться на что может уйти более суток (в зависимости от температуры на улице и в боксе).
  2. Помимо этого, многие «тонировщики» не просушивают поверхность до нужного состояния, из-за этого, под материалом остаются частицы воды, которые не были выпарены.
  3. Клей, в свою очередь, полностью не заполняет микротрещины, обеспечивая не качественное соединение. Выехав на мороз, вода замерзает, что может стать причиной незначительного искажения или появления мути. Через некоторое время, в углах, пленка начнёт отклеиваться и со временем отвалится полностью.

Зная, что грозит за неправильную тонировку, и чем может закончиться выполнение работ с нарушением технологических особенностей – решение о методе и способе принимается индивидуально.

Про гелевую съемную тонировку расскажет статья: Гелевая тонировка.

Как снять китайскую тонировку со стекла самостоятельно читайте здесь.

Предписание за тонировку, информация в этой публикации.

Данный способ тюнинга в России является наиболее распространённым, однако, далеко не все автовладельцы применяют его в соответствии с действующим законодательством. В результате, становятся объектами «преследования» сотрудников дорожной службы которых, в последствии, обвиняют и ругают за выписанный протокол.

При этом, если бы они задумались, если светопропускаемость окон их автомобиля была в норме – нарушения бы не было, а инспектор всего лишь выполняет свою работу.

Видео: В России собираются ужесточить наказание за тонировку передних стёкол.

Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования