Тонировка авто зимой

Многие автовладельцы интересуются вопросом, есть ли возможность тонирования стёкол автомобиля в холодное время года? Такие мысли возникают исходя из элементарных знаний физики, ведь жидкость сохнет осенью (или зимой) гораздо дольше, чем в тёплое время года, поэтому довод о том, как это скажется на адгезионных свойствах плёнки и стекла, является весьма разумным.

Ещё одна тема, активно поднимающаяся на автофорумах с наступлением холодов это законность использования тахометров в зимнее время. Чтобы полностью ответить на все вопросы потребуется не только знание технологии зимнего тонирования, но и подробный анализ ряда некоторых документов.

Можно ли клеить плёнку в мороз

Ответ на данный вопрос однозначен – да.

Разница в выполнении работ заключается:

  • в том, что в тёплое время года можно заниматься такими работами на улице (при условии безветренной погоды и отсутствия в воздухе пыли);
  • в этом случае основным является наличие тёплого бокса, в котором машина должна отстояться до тех пор, пока стекло не прогреется до температуры 15 – 16⁰С.

Иногда для этого может потребоваться несколько дней, всё зависит от теплоизоляции используемого гаража и его системы обогрева.

Однако, игнорировать его не рекомендуется, так как в противном случае, адгезия клеевого состава, удерживающего плёнку на поверхности стекла будет минимальной, что может привести к отслоению, показанному на фото ниже:

На нём изображено заднее стекло, с нанесённой на него тонировкой с нарушением указанной технологии. В результате, материал не лёг вокруг нитей обогрева подобающим образом и отклеился спустя некоторое время.

Определить степень прогрева стекла можно сверив температуру в боксе и внутри машины. После того как она стала одинаковой, выдержать еще 1 час и можно приступать к выполнению работ.

Чтобы не терять времени, во время ожидания можно заняться другими делами:

  1. Подготовить поверхность к тонировке, помыть и просушить окно.
  2. Изготовить шаблон, по которому в дальнейшем будет раскраиваться плёнка.
  3. Подготовить все необходимые инструменты.

Оклейка своими руками

Процесс оклейки затемняющей или атермальной плёнкой зимой или летом практически идентичен:

  1. Материал раскраивается таким же образом, поверхность стекла, как говорилось чуть выше, должна быть прогретой до температуры помещения.
  2. Использование незамерзайки для облегчения работ не рекомендуется, лучше всего использовать для этого воду, разведённую обычным моющим средством.
  3. Как и ранее воздушные пузыри и частицы оставшегося мыльного раствора выводятся из-под поверхности с помощью резиновой выгонки.
  4. После того как разглаживание завершено следует приступать к следующему процессу, в котором заключается ещё одна особенность зимней тонировки.

Нужно учитывать, что вариант того, что жидкость не сохнет зимой, а замерзает, поэтому к следующей процедуре желательно отнестись со всей серьёзностью. Принцип заключается в тщательном просушивании поверхности, необходимом для того, чтобы между плёнкой и стеклом не осталось частиц воды, которая после того как машина уедет на улицу, превратится в лёд.

Читайте также:  Суброгация в страховании по КАСКО

В противном случае, оставшаяся жидкость и не схватившийся клей замёрзнут, а результатом будет стекло, показанное на вышеупомянутой фотографии.

Как снять со стекла самостоятельно

Причиной снятия плёнки могут выступать несколько различных событий, как получение постановления от сотрудника полиции, так и многочисленные повреждения или желание избавиться от несоответствующей ГОСТу затемнённости ещё до встречи с инспектором.

Сделать это можно несколькими способами:

  1. Подцепить канцелярским ножом часть плёнки и резким движением сорвать её с поверхности.
  2. Разогреть клеевой состав феном и без труда отделить материал со стекла вместе с клеем.
  3. Постепенно стирать тонировку острым предметом, стараясь не поцарапать поверхность.

Основным нюансом, объединяющим все перечисленные ситуации является невозможность выполнения работ при отрицательной температуре, так как клей при отрицательной температуре твердеет и практически не удаляется.

Помимо этого следует подчеркнуть, что правильным из них является только второй метод, так как в данном случае плёнка демонтируется вместе с клеем и единственное, что останется сделать после снятия, это промыть поверхность. В других случаях, автовладелец гарантированно потратит 1 – 2 часа на удаление оставшегося состава.

Можно ли замерять тонировку зимой

Многих автовладельцев интересует вопрос касающийся законности зимних измерений светопропускной способности окон.

В данном случае нужно воспользоваться документом, регламентирующим правила выполнения данных замеров: ГОСТ 8.831-2013 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Методика определения светопропускания. Методы измерений».

В п.4 документа есть интересующая информация, касающаяся климатических и температурных особенностей в момент осуществления замеров:

1. Температура окружающего воздуха 25⁰С, с допустимым отклонением не более 2⁰. 2. Относительная влажность воздуха 65%, с отклонениями в диапазоне не более 20%. 3. Атмосферное давление 101кПа, отличающееся в интервале не больше 4кПа. 4. Напряжение питания 220В.

Какие приборы можно использовать

Изучая инструкции по эксплуатации тауметров разной марки можно найти противоречивую информацию, касающуюся температурных ограничений для их использования.

В отличие от нормативов, прописанных в вышеуказанном ГОСТе 8.831-2013, здесь присутствуют совсем другие величины:

  1. Технические характеристики прибора для измерения светопропускной способности стекла «Свет»:
    Охват измерений светового коэффициента пропускания стекол 20-99%
    Предельно допустимое значение абсолютной погрешности измерения коэффициента пропускания 2%
    Ширина показаний светового коэффициента пропускания стекол 10-99%
    Толщина диагностируемых стекол 3-6 мм
    Время измерения 5 с
    Расходуемая мощность 3,2 Вт
    Диапазон рабочих температур  от -40 до +40
    Габаритные размеры:

    излучатель, мм

    фотоприемник, мм

    63*63*90

    110*70*50

    Вес прибора  1,4 кг
  2. Характеристики для прибора измерения затеменения стёкол ИСС-1:
    Охват измерений светового коэффициента пропускания стекол 2-10%
    Предельно допустимое значение абсолютной погрешности измерения коэффициента пропускания не более 2%
    Питание встроенная аккумуляторная батарея
    Наибольшая толщина измеряемых стекол 7,5 мм
    Рабочие температуры  от -10 до +40
    Время безостановочной работы без подзарядки аккумулятора  не менее 8 часов
    Габариты, мм Блок измерительный (БИ): 155*70*180

    осветитель (ОС): 120*60*60

    фотоприемник (ФП): 120*60*60

    Масса тауметра с чехлом не более 2 кг
  3. Технические характеристики тауметра «Блик-Н»:
    Охват измерений светового коэффициента пропускания стекол 60-100%
    Предельно допустимое значение абсолютной погрешности измерения коэффициента пропускания 2%
    Ширина показаний светового коэффициента пропускания стекол 0-100%
    Толщина диагностируемых стекол 3-10 мм
    Время прогрева не более 2 мин.
    Напряжение 12 В
    Температура воздуха  от -10 до +40
    Габаритные размеры: 197*75*146 мм
    Масса прибора, не более  0,9 кг
Читайте также:  Лак для тонирования фар

Исходя из этих сведений представленных производителем, работать устройствами разрешается в холодное время года. Особенно поражают характеристики тауметра «Свет»: от -40⁰С. Второй и третий, согласно приведённым выше параметрам допускают использование в меньший мороз: до -10⁰.

Однако, в опровержение приведённым данным, условия документа, являющегося основным утверждением требований к условиям, в которых должен осуществляться процесс измерения называют совершенно другие величины.

Что такое тонировка расскажет статья: Тонировка.

Про перфорированную тонировку читайте здесь.

Согласно им, сотрудник ДПС, даже в условиях прохладного лета не может гарантировать отсутствия допустимого коэффициента погрешности прибора, так как по ГОСТу замер должен проводиться в диапазоне от + 23 до 27⁰С.

Правила замера

Исходя из всего ранее сказанного, делать заключение о том, что инспектор ДПС не вправе осуществлять замер в холодное время года нет никакого смысла.

Попытка обжаловать его действия на месте может привести к тому, что он предложит автовладельцу заехать в тёплый бокс, который часто имеется на стационарных постах, и выполнить все действия там.

В данном случае, водитель, который знает, что является нарушителем правил тонировки гарантированно получит штраф.

Однако, если измерение произошло не в отапливаемом боксе, а на улице, автовладелец может оспорить заключение замера, проводившегося с нарушением требований ГОСТ 8.831-2013.

Сделать это он вправе отталкиваясь от ст. 25.1 КоАП РФ п.1«Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении» и ст.30.1 КоАП РФ п. 3 «Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении».

Согласно последнему документу, автовладелец имеет право обращаться с обжалованием к вышестоящему руководству, органу или в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом нужно руководствоваться следующими доводами:

  1. Ст. 25.1 КоАП РФ п. 2 требует, чтобы дело рассматривалось в присутствии лица, в отношении которого оно составлено. В этом случае желательно перестраховаться и заранее уточнить дату и время заседания.
  2. Ст. 1.5 «Презумпция невиновности» раздел I «Общие положения». Из него можно взять сведения о том, что автовладелец в отличие от сотрудника полиции не обязан предоставлять доказательства своей вины.
  3. Ст. 24.3 КоАП РФ п. 1 допускает в случае необходимости пригласить для защиты своих прав более грамотного человека с юридической точки зрения, так как осуществляется в открытом рассмотрении.
  4. Подача жалобы на обжалование осуществляется по установленному бланку, образец которого представлен на фото.
Читайте также:  Сколько штраф за перегруз пассажиров

Вне зависимости от того в какой орган будет обращена жалоба, в ней необходимо указать, что замер светопропускной способности стёкол автомобиля осуществлялся с нарушением ГОСТ 8.831.2013, согласно которому он должен был происходить.

Штрафы

Ответ на вопрос: штрафуют ли зимой за тонировку, очевиден – да. В отношении нарушителя применяется ст. 12.5 КоАП РФ п.3 «Управление ТС при наличии неисправностей или условий, запрещающих его использование», подразумевающим штраф в размере 500 руб.

Однако, зная технологию правильного замера можно легко доказать несоответствие полученных результатов действительности.

После того как копия протокола получена, дальнейшие действия выполняемые отечественными автовладельцами происходят в 2 направлениях:

  1. Первые пишут жалобу на постановление и доказывает неправомерность составленного в его отношении документа.
  2. Вторые, понимая, что они являются нарушителями, хотя это официально и не доказано, оплачивают возложенный на них штраф. Руководствуются они в данном случае тем, что гораздо проще и спокойнее заплатить небольшой штраф и не бегать с «бумажками» по инстанциям.

Непосредственно для второй категории водителей будет полезным знать, что согласно ФЗ № 437 от 22.12.2014г. «Вежливый водитель», изменивший ст. 32.2 КоАП РФ «Исполнение постановления о наложении штрафа», величина наложенного наказания в денежном эквиваленте может быть снижена вдвое.

Данное условие касается только тех вариантов, когда оплата осуществляется не позднее, чем в течение 20 суток с момента получения постановления на руки.

Таким образом, своевременно оплаченный штраф за тонировку в 2020 г. составляет всего 250 руб. «со скидкой».

Исходя из возможных проблем с нанесением плёнки в зимний период, так как для этого не достаточно иметь герметичный гараж, в нём должно быть тепло, практически как дома.

Что такое полиэфирная съемная тонировка расскажет статья: Полиэфирная (ПЭТ) тонировка.

Какова цена тонировки задних фар читайте здесь.

Информация про тонировку хамелеон на лобовое стекло по ГОСТу в этой публикации.

В дополнение к этому возникновения необоснованных вопросов сотрудников полиции и возможного получения штрафа – многие автовладельцы, не желая отказываться от излюбленного тёмного салона, пренебрегают обычной тонировкой и переходят на более универсальную – съёмную.

В отличие от классического материала, она не требует специфических условий для монтажа, легко снимается и устанавливается обратно, что позволяет избежать конфликтов с инспекторами ГИБДД.

Видео: Можно ли тонировать автомобиль зимой. Советы от Сергея Зайцева.

Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования