Порядок оформления электронного полиса ОСАГО страховой компании СОГАЗ

Если возник вопрос, как оформить для себя электронный полис ОСАГО в СОГАЗ, значит, человек решил застраховать свою машину и выбрал современный вид документа. У электронного полиса есть множество преимуществ, и одно из них, отсутствие риска потерять бумагу. Ведь при оформлении электронного варианта всегда можно будет распечатать полис, и не нужно будет проходить процедуру восстановления. По функциям он не отличается от обычного. В статье подробнее расскажем, как можно его оформить.

Об электронном полисе

Сейчас многие процедуры можно пройти через интернет, в том числе страхование. Все водители знают, что без полиса ездить небезопасно и в целом нельзя. Как только у человека появляется машина, он должен её застраховать в течение 10 дней с момента появления прав. До тех пор ездить на ней крайне нежелательно, так как  в случае аварии придётся самостоятельно компенсировать нанесённый ущерб.

В наше время разрешается пройти страхование в режиме онлайн, и такая возможность есть у всех крупных компаний. Одна из них СОГАЗ, и существует она практически во всех регионах РФ. Она занимает лидирующие позиции по объёму уставного капитала, и ей действительно можно доверять. Поэтому оформление полиса в ней гарантирует, что никто не нарушит права человека.

Ещё не все люди знают, что же такое электронный полис ОСАГО. На самом деле по гарантиям и силе он совершенно не отличается от стандартного вида документа. Его стоимость не отличается от обычной страховки и начисляется точно так же. Во внимание берётся возраст водителя и его безаварийный опыт, тип автомобиля, регион проживания. Рекомендуется точную цену узнавать непосредственно у страховой компании.

Если человек решился сделать себе электронный полис, то потребуется пройти определённую процедуру. Для этого понадобится компьютер и доступ в интернет.

Оформление

Для того чтобы стать обладателем полиса ОСАГО, потребуется зайти на официальный сайт страховой компании СОГАЗ. Именно там придётся пройти соответствующую процедуру, по итогу которой можно стать обладателем страховки. Проходит она в несколько этапов.

Схема действий:

  1. Нужно пройти регистрацию, указав свою фамилию, имя и отчество, пол, паспортные данные, телефон, место проживания и адрес электронной почты. Следует понимать, что все сведения должны соответствовать действительности и прописаны без ошибок. В ином случае процедуру не удастся пройти.
  2. Теперь человек должен будет ввести все необходимые данные о своём транспортном средстве. Для этого нужно иметь под рукой технический паспорт, свидетельство о регистрации и диагностическую карту. Также потребуется упомянуть данные о водительском удостоверении.
  3. Теперь система автоматически сверит информацию с базой данных Российского союза автостраховщиков. Именно поэтому нужно вносить исключительно точные сведения, чтобы можно было получить желаемый полис.
  4. Если проверка пройдёт успешно, то тогда человеку предложат оплатить документ. Размер будет рассчитываться по тарифу компании. Если есть право на скидку, то процент обязательно будет взят в расчёт. Оплату можно произвести тоже в режиме онлайн удобным для себя способом.
  5. После того, как будет получена оплата, страховщик сделает документ, зарегистрирует его номер, а затем отправит копию владельцу транспортного средства.

Теперь у человека будет желаемый полис, и его можно будет использовать при необходимости.

Важно! Если же возникнут какие-либо проблемы с оформлением или получением, то тогда следует обратиться в страховую компанию. Там помогут решить возникшие трудности и ответят на интересующие вопросы.

Если говорить об отличиях электронного варианта от обычного, то их совсем немного. Разница заключается в том, что вместо надписи «Страховой полис» указывается «Электронный страховой полис». Также на данном документе нет никаких элементов защиты от подделок.

После того, как человек получит готовую официальную бумагу на свой почтовый ящик, он сможет её распечатать (желательно на цветном принтере) и возить с собой. При возникновении страхового случая, данный документ подойдёт вместо стандартного. Однако стоит понимать, что попытка подделать его хорошим не закончится. Ведь информация о страховке и о самом водителе вносится в базу данных РСА. Поэтому если выяснится, что полис не оформлялся, тогда человек не только не получит компенсацию, но и будет привлечён к уголовной ответственности.

Продление

Как известно, по всем страховкам установлен срок действия. Как правило, он составляет один год, хотя можно оформить, к примеру, на 20 дней. Если по истечении срока человек будет доволен сотрудничеством с компанией, и ему понадобится страховка, то тогда можно будет продлить полис. Сделать это необходимо обязательно, так как с просроченным документом ездить нельзя. При возникновении дорожно-транспортного происшествия его не удастся использовать для получения компенсации, даже если просрочка составляет всего 1 день.

Продлить страховку не составит труда, и сделать это можно через интернет. Для этого нужно зайти на официальный сайт организации СОГАЗ и перейти в личный кабинет. Там следует открыть вкладку «Мои полисы» и выбрать необходимый. Там будет ссылка «Пролонгировать».

Теперь важно проверить все сведения и убедиться в их актуальности. Если человек, к примеру, сменил водительские права, то тогда данную информацию в ОСАГО нужно будет изменить. Не стоит продлевать полис со старыми сведениями, так как он не будет считаться действительным.

Понадобится снова произвести оплату за страховку. Она будет рассчитываться с учётом скидок или подорожания. Человек сможет оплатить ОСАГО онлайн, и после этого можно будет со спокойной душой продолжать ездить на автомобиле.

Как можно понять из статьи, оформить полис и продлить его достаточно просто. Главное, чтобы были необходимые документы, сведения из которых потребуются для процедуры. Тогда можно будет получить страховку без личного посещения компании.

Читайте также:  Прокачиваем тормоза с АБС
Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования