Порядок осмотра автомобиля перед покупкой: что важно знать, на что обратить внимание

Приобретение подержанной машины – это всегда риск, а поэтому осмотр перед покупкой  должен быть тщательным и грамотным. Дело в том, что вы не знаете, что происходило с машиной, и как ее обслуживал предыдущий хозяин, а поэтому хороший внешний вид и слова продавца не являются показателем качества. Именно по этой причине диагностика автомобиля до его покупки играет важнейшую роль. На что нужно обращать особое внимание при осмотре машины? Это очень сложная тема, о которой можно говорить часами, но мы попытаемся выделить наиболее важные моменты.

В целом осмотр автомобиля перед приобретением должен включать в себя следующее:

  • проверка кузова;
  • проверка салона;
  • проверка технической части;
  • проверка документов.

Завершающей стадией осмотра должен быть тест-драйв. Если вы не уверены в своих знаниях, то лучше обратиться к услугам профессионала, который поможет вам за определенную суму.

Кузов

Внешнее состояние автомобиля может сообщить о многом, причем речь идет не только о состоянии лакокрасочного покрытия. Приобретая подержанную машину нужно понимать, что наличие сколов или царапин является нормальным явлением. При этом проводить оценку все же нужно.

Внимательно осмотрите боковую часть, начиная от задней фары. На машине не должно быть явных недостатков, больших зазоров или вмятин. Также необходимо оценить состояние капота, крыши и багажника. Как правило, даже качественный ремонт не позволяет восстановить состояние кузова до изначального состояния. Если вы обнаружили различия в покраске, то это может говорить о том, что была авария.

После внешнего осмотра обратите внимание на зазоры. Они должны быть одинаковыми. Если же вы наблюдаете обратную картину, то стоит задуматься о целесообразности покупки такой машины. Откройте и закройте все двери. Проблемы с закрытием могут свидетельствовать о том, что геометрия кузова нарушена. Конечно, идеальным вариантом будет проверка геометрии на стенде, однако такая возможность есть не всегда. Более того, за это придется дополнительно заплатить.

Для того чтобы получить максимально достоверную информацию, нужно воспользоваться толщиномером. Он позволяет измерить толщину краски по всему кузову и понять, красился он или же сохранился в заводском состоянии. Скорее всего, этого прибора у вас не окажется, а поэтому проводить осмотр придется в упрощенном варианте. Проверьте состояние краски на стыках или в других местах. Если на уплотнителях есть краска или заметны потеки, то это явный признак того, что машина перекрашивалась.

Не менее важным является осмотр усилителей и лонжеронов. Они должны быть ровными и цельными. Если на них есть явные следы деформации, то, скорее всего, автомобиль был в аварии. Наконец, осмотрите днище, пороги и другие невидные места. Наличие там коррозии также не является хорошим признаком. Если машина откровенно гнилая, то стоит поискать другой экземпляр.

Салон

Следующая часть осмотра является не менее важной. Она дает возможность понять, как хозяин относился к своему автомобилю, скручивался ли пробег и были ли аварии. Для начала посмотрите на педали. Их накладки не должны быть стертыми до металла или быть идеальными, особенно если машина проехала не одну тысячу километров. Осмотрите уровень потертости руля и сидений.

Важно! Руль не должен быть слишком потрепанным или гладким. Обязательно снимите чехол, если он мешает оценке состояния. Обивка сидений также может о многом сказать. Если она сильно износилась, а пробег у автомобиля заявлен небольшой, то нужно насторожиться.

Также можно посидеть на водительском и пассажирском кресле. Наличие явной продавленности у водительского сидения может говорить о большом пробеге, который давно перевалил за 100 тыс. км.

Обязательной является проверка работоспособности всех систем. Включите кондиционер, подогрев сидений, аудиосистему, стеклоподъемники и прочее. Все должно работать, а любая поломка может стать основанием для торга. Не стоит упускать ничего из виду, ведь ремонт любой мелочи может обойтись недешево. Не забудьте осмотреть подушки безопасности, если они есть. Накладки должны быть целыми и с ровными зазорами. Если вы обнаружили какие-то дефекты, то, скорее всего, они выстреливали. Панель приборов также должна быть хорошо закреплена. Если видны следы ее снятия, то возможно это делалось для скручивания пробега.

Техническая часть и тест-драйв

Проверить состояние двигателя и коробки передач довольно сложно, если человек не разбирается в этом. Однако это нужно сделать, когда вы покупаете подержанный авто. Для начала откройте капот и посмотрите, нет ли каких-то потеков жидкости. Если мотор идеально чистый, то необходимо немного поездить, а затем снова осмотреть силовой агрегат. Оцените места соединений, наличие трещин и т. д. Запуск двигателя должен осуществляться без затруднений, а его работа должна быть ровной и без посторонних звуков. Осмотрите радиатор на предмет целостности и загляните под двигатель. Там не должно быть потеков масла.

Далее нужно приступать к тест-драйву. Проверьте, как работает коробка передач. Все передачи должны включаться четко и без затруднений. Если на автомобиле установлен автомат, то при переключении не должно быть толчков. Наличие скрежета или других нехарактерных звуков является признаком разных неисправностей.

При движении нужно обратить внимание на различные характеристики. В первую очередь, нужно попытаться проехать по ровной поверхности. Автомобиль не должен уезжать в одну из сторон. Если же его тянет влево или вправо, то это говорит о проблемах с подвеской или геометрией кузова. Возможна и другая ситуация, когда машина едет прямо, но руль стоит криво. Это говорит о неисправности рулевой рейки из-за наезда на какое-то препятствие.

Проверяем состояние подвески. Она не должна издавать странных звуков, стуков или дребезжания. Если же посторонние звуки возникают, то это говорит о неисправности. Разгонитесь до высокой скорости, а затем резко нажмите на тормоз, при этом авто не должно сильно наклоняться вперед. Также попытайтесь сделать несколько резких поворотов. Если машина сильно кренится, то имеет место усталость амортизаторов. При торможении не должно быть каких-либо вибраций на руле.

Проверка документов

Техническая часть и кузов – это лишь полдела. Если с ними все в порядке, то вы нашли хороший экземпляр. Однако не стоит спешить отдавать деньги, ведь необходимо проверить бумаги на автомобиль. В первую очередь, попросите владельца машины дать вам ПТС. В паспорте содержится основная информация об автомобиле: год выпуска, цвет, ВИН-код и прочее. Также там указаны сведения о собственнике, а делается он в печатном варианте. На этом документе не должно быть пометок от руки.

Паспорт ТС должен быть выполнен на специальном бланке и иметь голограммы и другие защитные знаки, подтверждающие его подлинность. Все обозначения и текст должны быть легко читаемы. Обратная сторона должна иметь голограмму, которая меняет свой цвет на свете. Сравните номера и другие характеристики машины в ПТС и по факту.

Итак, проверяя документы, нужно обратить внимание на следующую информацию:

  • год выпуска;
  • ВИН-код;
  • номер мотора;
  • номер рамы;
  • номер кузова.

Год выпуска довольно часто указывается на ремнях безопасности или стеклах. Если он отличается от документов, то детали были заменены. ВИН-код есть практически на всех автомобилях. Что касается номера рамы, то он есть только на некоторых внедорожниках. Номер кузова размещается под сидением или капотом. Все цифры должны быть четкими и легко читаемыми. Наличие ржавчины или следов изменения может свидетельствовать о том, что номер был изменен, а это уже опасно, ведь такая машина может не пройти проверку в ГИБДД. Если у владельца сохранилась сервисная книжка, и он обслуживал машину на официальной СТО, то это находка. Такие экземпляры встречаются редко, поскольку обслуживание и ремонт у официалов стоит довольно дорого. Не забудьте проверить автомобиль по различным базам на предмет угонов или ограничений.

Читайте также:  Что делать с полисом ОСАГО при продаже автомобиля
Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования