Разберемся, как же стать инструктором по вождению

Количество желающих сесть за руль неуклонно растет, а потому сомневаться в востребованности инструкторов по вождению не приходится. Но не все так просто. Чтобы стать инструктором по вождению, нужна квалификация и огромный запас терпения ведь в основе его деятельности лежит постоянная работа с людьми.

Требования к соискателю

До обучения курсантов, допустят только опытного водителя. Это понятие включает:

  • действующее удостоверение категории B;
  • минимум трехлетний стаж за рулем;
  • отличное знание правил поведения на дороге;
  • наличие машины, оборудованной для обучения новичков, плюс все сопутствующие документы;
  • успешное окончание курсов инструкторов.

Последний пункт не относится к числу обязательных для тех, кто не собирается стать штатным специалистом учебного центра или обучать учеников с нуля. Наличие своего автомобиля также нужно не во всех случаях.

Прохождение спецкурса в ДОСААФ дает не просто свидетельство, а документ, с которым допустят к ученикам.

Это еще и специальные знания о:

  • Основах права.
  • Нормах обучения клиентов в разных условиях, в том числе при особенно интенсивном уличном движении. В последнем даже бывалые автолюбители не обходятся без ошибок. Курсанту же ошибка чревата непринятием экзамена и даже попаданием в аварию.
  • Технической стороне как правильно переоборудовать свое авто в учебное, снабдить дополнительным комплектом педалей;
  • Правильной работе с людьми ведь инструктору приходится устанавливать контакт с самыми разными людьми, и не все грамотно себя ведут в сложной ситуации на дороге.

Соискателям, которые не видят себя автоинструкторами в качестве основного вида деятельности, можно не получать такое свидетельство. Клиенты будут. Среди желающих нанять инструктора немало тех, кто уже получил права, но опыта езды еще не приобрел, а выезжать сразу в город страшно.

Этот вариант предпочтителен для тех, кто планирует только подрабатывать обучением, основное время отдавая иному роду деятельности.

Кто не сможет стать инструктором?

В принятии на работу откажут, если кандидат:

  • не получил водительского удостоверения по планируемой категории;
  • не достиг возраста 21 года;
  • имеет наложенные судом ограничения на образовательную деятельность;
  • не получил профессионального образования;
  • не проходил аттестацию на должностное соответствие;
  • провел за рулем менее трех лет;
  • лишался по суду водительских прав за последние пять лет;
  • имеет медицинские противопоказания.

Специально оборудованное учебное авто также входит в список обязательных требований.

Имеет значение и страховка. Полис обычного авто гораздо дешевле учебного. Да, закон об обязательном страховании автогражданской ответственности не содержит никаких увеличительных коэффициентов и прямо не утверждает, что автоинструкторам предстоит тратиться больше. Водитель выбирает сам, платить ему или не платить за дополнительную услугу -использование машины в качестве учебной. Никто не может гарантировать, что ученик все сделает правильно и не случится аварии. Водителем юридически считается не тот, кто сидит за рулем, а обучающий.

Читайте также:  Все про продажу подержанных автомобилей

Так что если владельцу не все равно, что будет с его автомобилем и кто оплатит ремонт в случае происшествия, то он платит и за соответствующий полис ОСАГО, и дополнительно за КАСКО. В противном случае, ему все расходы предстоит покрывать самостоятельно, еще и машину чинить. Помятое в аварии авто антиреклама, мало кто захочет сесть в такую машину и довериться экстремальному инструктору.

Где требуются специалисты?

Инструктора нужны везде, особенно отмечают высокую востребованность в столичных регионах, на Урале и в Республике Башкортостан. Именно в этих зонах инструкторам платят больше начиная от 45 тысяч рублей за месяц.

В остальных регионах России зарплата в среднем составляет 30 тысяч рублей.

Автоинструктор, получив квалификацию, выбирает, где ему лучше работать:

  • в автошколе;
  • открыв свое дело.

Есть и нелегальные инструкторы те, которые ищут доверчивых клиентов и не заботятся о своей репутации. Гораздо выгоднее и спокойнее работа легального учителя по вождению.

Обучение на автоинструктора

Будущий автоинструктор получает документ, который называется свидетельством на право обучения вождению ТС. Для этого проходят спецкурс в ДОСААФ, который состоит из:

  • теоретического и практического курса (126 часов);
  • самостоятельной подготовки (130 часов).

Стоимость обучения зависит от региона и программы.

Поэтому будущему учителю езды следует внимательно изучить, чему его будут конкретно учить. Привлекательная цена здесь не главное. В регионах обеих столиц такие курсы стоят не менее 10 тысяч рублей.

Но учеба и страховка не единственные траты. Переоборудование машины тоже требует финансовых вливаний:

  • оснащение дублирующим оборудованием (сцепление, тормоз, предпочтительно и газ) до 15 тысяч рублей;
  • техническая экспертиза (примерно 5 тысяч рублей);
  • прикрепление знака учебной машины (от 1,5 тысяч рублей).

Только при этих условиях машину в ГИБДД перерегистрируют в качестве учебной.

Где и как искать работу?

Для начала будущий учитель определяется, на каких началах он хочет работать и в каком режиме. Исходя из своих потребностей и возможностей, он подает резюме на сайт поиска работы в соответствующий раздел, либо собирает документацию для оформления частного предпринимателя. По поводу заработной платы здесь многое зависит от уровня учебного центра и от региона.

Как показывает практика, если в объявлении стоит, например от тридцати тысяч в месяц, то этот минимум платить и будут.

На что обращают внимание работодатели?

Нанимателям интересно все, что имеет принципиальное значение для автоинструктора. Это:

  • стаж вождения;
  • наличие квалификации;
  • присутствие трений с законом, судимости в прошлом или настоящем;
  • учебный автомобиль, его состояние;
  • предыдущий стаж работы, причина резкой смены деятельности, если таковая произошла;
  • психологический фактор, настроенность кандидата на работу с людьми, его лояльность.

Конечно, не на последнем месте стоит медицинский фактор.

Предпочтение всегда будут отдавать сильным, крепким людям, не имеющим проблем с алкоголем.

Читайте также:  Разберем классификацию ДТП

Требования к оформлению специалиста

Если кандидат устроил по всем параметрам, его берут в штат, для чего заключают с ним трудовой договор, к нему дополнительное соглашение об условиях сотрудничества.

В трудовую книжку вносится соответствующая запись. Принятого на работу также инструктируют по охране труда и знакомят под личную роспись с локальной документацией учреждения.

Как происходит работа инструктора?

Учитель вождения скорее призвание, чем просто работа. Огромный опыт и даже виртуозность собственного вождения не гарантирует, что человек состоится как преподаватель.

Ученик приходит на автодром, смотрит на предложенную ему машину, садится, далее следует знакомство. Инструктор оговаривает правила их сотрудничества и требования к ученику. Понятно, что без доверия к учителю ни о каком продуктивном сотрудничестве не идет и речи, ведь сама по себе машина источник повышенной опасности. Поэтому педагогу важно не просто внедрить и закрепить необходимые навыки у подопечных. Важно, чтобы ученик проявлял осторожность, но в то же время, не боялся двигаться вперед, маневрировать в процессе езды, зная, что рядом сидит гарант его безопасности.

Основа высокого заработка инструктора не столько его мастерство вождения, сколько его репутация педагога.

Сколько получают специалисты?

Получить примерные представления о заработке инструкторов можно из таблицы:

Город Примерная зарплата, в рублях
Москва 30 000 100 000
Санкт-Петербург от 25 000
Кострома от 25 000
Краснодар от 35 000- 45 000
Екатеринбург от 50 000

Особенности работы индивидуальным специалистом

Конечно, частные предприниматели получают больше. Частный специалист имеет за урок до 2 тысяч рублей, в автошколе обычно в четыре раза ниже. Это, однако, не означает, что всем надо идти в бизнес. Ведь автошкола обеспечит учителя стабильным количеством учеников и постоянным, пусть не самым высоким, доходом. В бизнес имеет смысл уходить, когда уже наработаны солидная репутация и хотя бы минимальная клиентская база.

Беспокойства у частников тоже больше это и налоги, и неготовность всех учеников до конца проходить обучение (в автошколах такое явление редкость).

Важно учитывать также сезон и особенности экономической ситуации в стране и конкретном регионе.

Читайте также:  Способы защиты автомобиля от угона: полезные советы

Плюсы и минусы работы инструктором

Конечно, работа учителя по вождению имеет свои преимущества и минусы. Так, среди бесспорных бонусов:

  • высокая зарплата;
  • получение опыта работы с людьми;
  • наработка клиентской базы;
  • всегда находящиеся клиенты (да, их может быть больше или меньше, но машины люди покупают всегда!).

К минусам можно отнести:

  • повышенную юридическую ответственность;
  • высокий уровень стресса;
  • высокую утомляемость;
  • траты на содержание автомобиля и подготовку его к учебе;
  • сложности психологического взаимодействия с разными категориями людей.

Правило здесь действует то же самое, что и в остальных профессиях: не любой виртуоз своего дела станет обязательно таким же виртуозным педагогом.

Для этого нужно иметь особый настрой, терпение и готовность, по крайней мере, поначалу, больше отдавать, чем получать. Нелишне будет пройти и специальные курсы по умению работать с людьми, ведь у такого учителя клиентов всегда больше.

Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования
Adblock
detector