Узнаем, как правильно пользоваться перехватывающей парковкой

Пробки давно уже стали обычным явлением в городах, любой автовладелец гарантированно в нее попадет ведь количество машин неуклонно увеличивается. Перехватывающие парковки созданы для того, чтобы не перегружать улицы городов и избавить автовладельцев от необходимости стоять в заторах. Зачем тратить нервы в медленно тянущемся потоке машин, если можно спокойно оставить свою машину у метро и спокойно доехать до нужного места?

Где расположены?

Перехватывающие зоны расположены обычно в непосредственной близости от станции метро или железнодорожных станций. Основное удобство платить за такую услугу не придется ни одного рубля (кроме трат на поездку на метро), но это только при условии, что владелец машины уложится в специальный временной интервал. Стоит просрочить хотя бы немного и придется вносить деньги по базовому тарифу. Так в столице бесплатное время с 6 утра до 2.00 следующей ночи. Для этого необходимо подтверждение минимум двух поездок на метро. В иных случаях придется заплатить сто рублей за ночь. Базовый номинал пятьдесят рублей в час.

Схожие цены действуют в Северной столице.

Инструкция по оплате

Оплата производится через специальные устройства, которыми оборудована зона. Чтобы оставить машину у метро и не беспокоиться о ее сохранности, выполняют следующее:

  • нажимают кнопку Оплата  она расположена на инфотерминале;
  • получают карту и прикладывают к желтому кругу.
  • на дисплее появится требование приложить туда же билет на метро на любое количество поездок.
  • на дисплее появится фраза о том, что данные получены и обрабатываются. Нужно немного подождать.
  • после обработки данных появится фраза о подтверждении права на оплату и требование приложить парковочную карту к желтому кругу. Это и следует выполнить.

Далее необходимо смотреть на экран должна появиться фраза о том, что оплата списана с карты или наоборот, что поездок больше не осталось. В последнем случае оплачивают нужное время на терминале.

Можно ли оставить машину, но не сесть на метро?

На перехватывающих стоянках обязателен билет на метро. Конечно, никто не обяжет человека садиться в поезд, если ему это не нужно, но билет купить все равно придется, если он рассчитывает на бесплатное пользование. При этом еще и нужно озаботиться тем, чтобы последний раз войти в другую станцию метро, не ту, около которой оставили машину.

Иначе воспользоваться стандартным тарифом не получится запись на парковочную карту не будет внесена и возникнут разногласия, придется платить по тарифу.

Как пользоваться парковкой?

Перехватывающими зонами пользуются так же, как стандартными. Все операции по оплате строго безналичные. Никому на руки денег не дают.

  • Владелец машины нажимает на кнопку на стойке при въезде, забирает парковочную карту.
  • Ожидает, пока поднимется шлагбаум.
  • Машину ставит на любое незанятое место, соблюдая требования разметки и знаков.
  • Уезжая, парковочную карту вкладывает в стойку.
  • Шлагбаум поднимается, авто уезжает.

Выехать можно не раньше, чем пройдет четверть часа после оплаты это распространяется на все тарифы.

Правила и ограничения

Оплатить место можно:

  • по проездной карте (до 21:30 текущего дня);
  • по базовому тарифу (если не удался первый вариант).

Плату вносят на платежных киосках, обычно расположенных там же, на выезде.

Ехать по территории дозволяется на скорости максимум 10 км/ч.

Кому запрещено пользоваться парковкой?

Не получится поставить машину на платной перехватывающей территории у владельцев:

  • слишком больших машин (выше 210 и шире 300 см);
  • тяжеловесных (3500 кг);
  • рассчитанных на восемь и более сидящих пассажиров.

Основная причина для этой меры кроется в слишком маленьком пространстве для парковки.

Если по оплате возникли какие-то вопросы, то следует обращаться в здание администрации парковки, которая расположена у въезда.

За утерю карты придется заплатить штраф 500 рублей.

Плюсы и минусы использования перехватывающей парковки

Парковки у метро значительно облегчают жизнь всем жителям городов, но не обошлись без недостатков. Количество свободного места ограничено. К тому же многим приходится делать пересадку, и оставить машину там, где предложено, не всегда удобно ведь часто приходится несколько раз сменить ветку метро и потом ехать еще и на других видах транспорта. Многие предпочитают доехать до более подходящей парковки, что снова возвращает к пробкам. Но плюсы все-таки перевешивают:

  • уменьшение пробок;
  • машина под надзором и видеонаблюдением, не нужно за нее беспокоиться;
  • нет брошенных как попало автомобилей, которые мешают движению.
  • можно оплатить безналично.
  • нет слишком больших авто.
  • перехватывающие стоянки заметно дешевле обычных.

Никто не гарантирует абсолютной безопасности авто, если оно стоит на перехватывающей стоянке. Но все равно гораздо лучше на такой зоне с видеонаблюдением и шлагбаумом, чем просто бросить у тротуара или во дворе, где авто не застрахован от покушений третьих лиц.

Для того, чтобы обезопасить себя от конфликтов и недопониманий, следует изучить действующие тарифы и правила оплаты, укладываться в установленное время.

Читайте также:  Как получить международные водительские права
Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования