Что делать, если пришло СМС с номера 900

Многие клиенты российского «Сбербанка» сталкиваются со случаями мошенничества, связанными с коротким номером 900. Поскольку номер принадлежит кредитной организации, многие граждане теряют бдительность и выполняют все действия, которые просят совершить злоумышленники.

Кто владелец номера 900

«Сбербанк» лидирует среди остальных кредитных организаций. Количество клиентов давно превысило 92 млн. человек. Насчитывается 64 млн. владельцев карт. Почти все они пользовались оплатой различных услуг.

Для подтверждения платежей применяется короткий номер 900.

Назовем услуги, которые можно оплатить банковской картой, не покидая дома:

  • Сотовая связь;
  • Кабельное телевидение;
  • Перевод средств другому лицу;
  • Коммунальные услуги.

Способы обмана с использованием номера 900

Мошенники изобрели множество способов отъема средств у населения. Самой уязвимой категорией остаются пенсионеры. Многие пожилые люди не разбираются в современных банковских услугах, поэтому беспрекословно выполняют все требования злоумышленников. Впрочем, иногда жертвами становятся молодые люди, которые доселе не сталкивались со случаями воровства денег с карт.

Первый способ

На номер клиента приходит сообщение. Внутри написано, что банк переведет определенную сумму с банковской карты для проверки личности пользователя. Метод часто используется во время создания учетных записей на различных сервисах (например, Яндекс.Такси).

Но существует весомое отличие. Вместо предложения возврата определенной суммы, внутри СМС указывается время, через которое банк совершит перевод без разрешения владельца счета. Для отмены перевода нужно отправить ответное СМС на номер 900 с цифрой 1.

Злоумышленники заставляют клиента начать волноваться, что банк без его ведома спишет сумму со счета. Через некоторое время поступает входящий звонок – якобы от сотрудников безопасности. Они утверждают, что банк обнаружил несанкционированные действия по карте. При этом номер может быть любым.

Злоумышленники говорят, что для предотвращения кражи денег нужно продиктовать код из полученного сообщения. Пользователь выполняет просьбу и лишается определенной суммы. Собеседник просит не класть трубку и дожидаться ответа сотрудников технического отдела. Разумеется, никто не отвечает. Тем временем преступники набирают номер другой жертвы для проведения похожего разговора.

Второй способ

Этот вариант считается более сложным. Сначала пользователь получает сообщение, что с карты переведена определенная сумма. Целью списания денег называется погашение задолженности по коммунальным услугам, оплата штрафа и т. д. В конце текста указывается ссылка для перехода на сайт, принадлежащий мошенникам. Обычно рядом находится приписка, что там можно прочитать данные о взысканиях.

После перехода по подозрительной ссылке открывается страница, на которой находятся строки для заполнения. Система просит указать все данные карты – номер и код CVC, написанный на оборотной стороне. Через время со счета списываются деньги. Третий способ

Этот метод считается самым простым. Клиенту банка приходит уведомление о получении выигрыша. В тексте сообщения часто фигурирует лотерея, проведение конкурса и т. д. Ниже находится просьба перевести небольшую денежную сумму на определенный номер счета – якобы, для проверки личности. После перевода ничего не происходит. Злоумышленники забирают деньги и продолжают рассылать аналогичные СМС другим жертвам.

К счастью, такой способ мошенничества постепенно теряет актуальность. Среди пользователей растет уровень грамотности, поэтому многие клиенты просто стирают подозрительное СМС и блокируют номер, с которого оно было отправлено. Команда «Перевод» на номер 900

В этом случае пользователь получает сообщение о блокировке банковской карты, которая произошла по причине подозрительных финансовых операций. Для отмены блокировки жертву просят отправить ответное сообщение со словом «Перевод».

Рядом просят написать номер карты. После успешного совершения перевода мошенники забирают деньги.

Что делать, чтобы избежать кражи денег

Несмотря, что номер 900 действительно принадлежит «Сбербанку», злоумышленники нередко пользуются им для обмана граждан. Среди многих клиентов не возникает подозрений, когда приходит сообщение о блокировке карты или списания денег. Злоумышленники добиваются совершения перевода на свои реквизиты и забирают деньги.

Помните, что сообщения с номера 900 приходят для подтверждения финансовой операции. Никому не говорите коды, которые находятся внутри уведомлений. Также не сообщайте данные банковской карты (срок действия и номер на оборотной стороне). Даже если звонящие лица представляются сотрудниками безопасности банка – это не служит поводом сообщать секретные данные. Если возникает явное подозрение о мошенничестве – немедленно сбросьте вызов. Затем обратитесь на горячую линию банка, чтобы рассказать о звонке от злоумышленников.

Читайте также:  Телефон горячей линии Спасские ворота
Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования