Социальная карта жителя Московской области

С 2005 года жители Московской области получают социальные карты в рамках одноименной программы. Карта выдается социально уязвимым слоям населения для реализации льгот и остальных мер социальной поддержки.

Содержание
Читайте также:  Телефон горячей линии Haier в России

Кто получает социальную карту

Социальная карта – небольшая пластиковая карта, на которой указано имя владельца. Перечислим список получателей:

  • Льготные категории граждан;
  • Все пенсионеры;
  • Родители детей-инвалидов и сами дети-инвалиды;
  • Дети из многодетных семей;
  • Многодетные родители (только один родитель до достижения ребенком 7-летнего возраста);
  • Дети старше 7-летнего возраста, получающие пенсию по потере кормильца.

Дополнительное условие для получения карты – постоянная регистрация в Московской области.

Преимущества и льготы СКМО

  1. Бесплатный проезд на любом наземном общественном транспорте общего пользования МО (исключение – такси) и железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
  2. Скидки на покупку товаров в торговых сетях, которые являются партнерами социальной программы. Сюда относится «Атак», «Дикси», «Карусель», «Магнит» и «Перекресток». Величина скидки достигает 5%.
  3. Льготы на приобретение жизненно важных лекарственных препаратов, витаминов и гигиенических средств. В список входят противовирусные и обезболивающие средства. А также – средства реабилитации. Величина льготы – до 3%.

Обратите внимание! Скидки не распространяются на алкогольные напитки, сигареты и акционные товары в торговых сетях.

Как получить социальную карту

Для оформления карты необходимо посетить многофункциональный центр либо территориальное подразделение Министерства социальной защиты. Затем – написать заявление на получение пластиковой карты. При личном обращении нужно предварительно собрать необходимые документы и выделить время на посещение государственной организации. Точный пакет документов варьируется от категории заявителя. Уточнить подробности можно у сотрудников.

Назовем список бумаг, которые понадобятся в любом случае – независимо от социального положения заявителя:

  • Письменное заявление;
  • Паспорт;
  • Номер СНИЛС;
  • Пенсионное удостоверение;
  • Страховой полис;
  • Фотокарточка размером 3 на 4 сантиметра.

Кроме того, российские граждане могут подавать электронные заявления на портале государственных услуг. Нужно предварительно зарегистрироваться на сайте. После создания учетной записи приступайте к оформлению заявления. Откройте раздел, через который осуществляется выдача и замена социальных карт. Внимательно заполните пустые строки. Нажмите кнопку »Отправить». Вскоре на почту придет оповещение о принятии заявления. Готовую карту можно получить в МФЦ или в территориальном отделении социальной защиты.

Документы для отдельных категорий граждан

Пакет документов увеличивается от категории получателя социальной карты:

  • Люди пенсионного возраста, не получающие социальных привилегий, должны показать удостоверение на право начисления пенсии.
  • Военные пенсионеры, не получающие пенсию по старости, должны предоставить пенсионное удостоверение, трудовую книжку и справку о заработной плате. Обязательное условие! Вышеуказанные категории заявителей не могут претендовать на бесплатный проезд, если ежемесячный доход в два раза превышает региональный прожиточный минимум.
  • Ветераны труда предоставляют документальное подтверждение своего статуса и пенсионное удостоверение.
  • Инвалиды прикладывают к пакету документов справку из ПФР, разрешающую пользоваться железнодорожным транспортом и документ из МСЭ.
  • Члены семьи ребенка с инвалидностью показывают документ о наличии инвалидности у несовершеннолетнего лица.
  • Многодетные родители получают социальную карту после предоставления удостоверения о многодетности. Важно! Если социальную карту оформляет на себя отец либо мать – необходимо показать письменный отказ второго супруга от льготы.
  • Студенты до 23-летнего возраста приносят справку из своего учебного заведения.

Подробный список документов находится на сайте организации, которая выдает карты.

Срок изготовления карты

Выпуск карты занимает от 30 до 45 дней. На время изготовления гражданин получает временный билет жителя МО. Он позволяет пользоваться всеми положенными привилегиями.

Сколько действует карта

До 5-ти лет. После истечения указанного срока карту можно бесплатно заменить. Если пластик был поврежден или утерян по вине владельца, для изготовления нового понадобится заплатить государственную пошлину.

Как заменить социальную карту МО

Карта действует на протяжении 5-ти лет. Затем нужно посетить отделение социальной защиты или многофункциональный центр для подачи заявления. Пользователи портала государственных услуг могут отправить электронное заявление. Замена социальной карты для инвалидов, пенсионеров и остальных льготных категорий граждан осуществляется всегда бесплатно.

При обращении нужно показать паспорт и сдать старую карту. При изменении фамилии или других личных данных повторный выпуск тоже осуществляется бесплатно. Для этого понадобится приложить документальное подтверждение изменения данных вместе с удостоверением личности.

Граждане, которые повредили или потеряли социальную карту, оплачивают государственную пошлину для повторного выпуска пластика. Оплату пошлины нужно документально подтвердить – к заявлению прикладывается квитанция. Если карта украдена, платить за повторный выпуск не нужно. Основанием для бесплатной замены станет справка, подтверждающая кражу (выданная органами внутренних дел).

Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования