Недавно в России вступил в закон новый административный регламент МВД по надзору за водителями. Спустя некоторое время в ГИБДД заявили, что автомобилистам, которые попали в аварию, автоинспектор больше не будет выписывать справку о дорожно-транспортном происшествии. Сегодня ведомство планирует дополнительно создать приложение к тем документам, которые оформляет автоинспектор после возникновения ДТП. Оно и будет компенсировать отмену справки.
Для чего использовалась справка о ДТП? Эту выписку требовали компании-страховщики со своего клиента, пострадавшего в аварии. В ней содержалась вся информация, которая нужна для принятия решения о выплате страховки. МВД считает, что такая документация лишняя. Ведь все указанные в ней данные присутствуют и в других документах, которые оформляет работник ГИБДД (например, в постановлении об административном правонарушении, протоколе).
Евгений Уфимцев – руководитель Российского союза автостраховщиков – отметил, что в тех процессуальных документах, которые сегодня оформляют работники ГИБДД после отмены справки, не достает полей, необходимых страховым фирмам для возмещения убытков. Поэтому планируется разработка специального приложения или вкладыша к перечню документации. В этой форме будет указана вся необходимая для страховой организации информация:
- Сведения о водительском удостоверении.
- Результаты медосвидетельствования.
- Некоторые данные о пострадавшем.
Евгений Уфимцев отмечает, что после отмены документа об аварии на дороге могут возникнуть трудности при оформлении выплаты страховки. Может ли это означать, что страховщики будут отказывать в возмещении убытков пострадавшему, ссылаясь на отсутствие необходимых данных об участниках ДТП и самой аварии? Если нет, зачем тогда дополнительно разрабатывать вкладыш? Вопрос пока что остается открытым.