Нерегулируемые тарифы ОСАГО

Российским союзом страховщиков предоставлен план, согласно которому страховые компании перейдут на нерегулируемые тарифы ОСАГО. Остается прояснить вопрос какие моменты будут находиться в ведении Центробанка, а какие в компетенции самих страховщиков.

РСА выступил с предложением оставить за Центробанком максимальную стоимость полиса, показатель происшествий и несоблюдения порядка дорожного движения.

Привилегии за мощность автомобиля, установление показателя территории использования ТС, возраст и стаж вождения владельца авто будут определять страховые компании.

Российский союз страховщиков заявил, что вполне разумно, если данные изменения пройдут постепенно, с завершением в 2020 году.

Таким образом страховые компании хотят прийти к либерализации автогражданской ответственности. Свое видение этого процесса в виде Предложений по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО они предоставили Центробанку.

Страховщиками и раньше вносились подобные предложения, но Центральный банк отправлял их на корректировку.

Утверждение Центробанком предложений страховых компаний дает два сценария развития событий.

Cценарий №1

  • С середины лета будущего года Центральный банк перестанет регулировать такие коэффициенты: возраст и стаж водителя (КВС), территорию применения авто (КТ), ограничения по допуску к вождению (КО), мощность транспортного средства (КМ) и эксплуатацию ТС с прицепом (КПр).
  • Для легковых авто, принадлежащих частным лицам, Центробанк определит максимальный базовый тариф (ТБ). Как пример им может быть 30 000 рублей. Наряду с этим будет определен и максимальный размер премии. Это даст возможность избежать демпинга цен. Коэффициент аварийности и скидка за безаварийную езду при этом регулируются Центральным банком.
  • С 2020 года наступит последний этап, когда Центробанк откажется от регулирования тарифов. Все, что надо будет это не выходить за пределы тарифного коридора. Обязательным будет учет ситуаций из разряда рискованных, но которые будут сведены до минимума. Как пример история вождения, которая на данный момент используется при расчете страховой премиальной выплаты (КБМ).

Сценарий №2

  • С середины лета 2018 года в ведении Центробанка не будут такие показатели: возраст и стаж водителя, а также вопросы, касающиеся допуска к управлению авто и эксплуатации ТС с прицепом.
  • Для легковых авто, принадлежащих частным лицам, Центробанк определит максимальное значение ТБ. Этим тарифом может быть сумма в 20 тыс. рублей.
  • На следующем этапе процесс будет дублировать первый сценарий. Разница заключается только в том, что с 01.07.2018 года по 31.12.2019 года Центральный банк перестанет регулировать показатель территории применения транспортного средства (КТ), а также в два раза поднимет базовый тариф. А с 01.01.2020 года Центробанк избавится от регулирования ставок по ОСАГО.

Страховые компании выступают за первый сценарий развития событий, который, по их мнению, больше удовлетворяет и самих потребителей. Они считают, что при государственном регулировании нет шансов в быстром изменении КТ.

Как возникли Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО

Начало было положено на тематической конференции с участием представителей страховых компаний и Центрального банка. Обе стороны пришли к мнению учесть пожелания страховщиков относительно процесса либерализации ОСАГО.

Читайте также:  Коэффициент ограничения Ко
Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования