Частые ошибки при оформлении ипотеки

Для обычного человека, который никак не связан с рынком кредитных услуг, оформление ипотечного займа будет казаться очень пугающим. Есть большой шанс допустить ошибку или не сосредоточиться на том, что обязательно. Нередко потенциальные заёмщики допускают достаточно нелепые и обидные ошибки при ипотеке, которые усложняют процедуру.

Сбор документов

Одна из частых проблем это спешка при сборе документов. Ипотека для большинства жителей нашей страны выступает самой крупной сделкой за всю их жизнь. Естественно, к её совершению необходимо подходить ответственно. Спешка недопустима. Всё не делается за пару дней.

Придётся проделать большую работу. Изучить много теоретической информации, разобраться с тем, что такое годовая процентная ставка, за что начисляются комиссии, как решается вопрос со страхованием и тому подобное.

Надо научиться работать с кредитным калькулятором, заниматься расчётами, подбирая для себя наиболее приемлемую схему погашения, решить вопрос со сроками и выбрать предложение.

После того, как будет изучена теоретическая информация, только тогда можно самостоятельно выбрать под себя наиболее комфортную кредитную программу.

Услуги настоящего специалиста, который окажет неоценимую помощь, будут стоить денег, причём отнюдь не малых. Кроме того, не исключено, что под личиной «настоящего кредитного спеца» прячется обыкновенный мошенник.

Если и обращаться к специалисту, то только к тому, который положительно зарекомендовал себя на рынке услуг.

Чистота кредитной истории

Любой заёмщик, который обращался в банк за получением кредита, имеет кредитную историю.

Если кредитная репутация у потенциального заёмщика положительная, т.е. предполагается, что у него были кредиты, но он их благополучно погасил без допущений просрочек, то это будет учитываться при определении условий по ипотечному договору.

Если у человека кредитная репутация отрицательная или её просто нет, т.е. раньше человек за кредитом не обращался, то это также будет учитываться, но трактоваться не в пользу клиента.

У человека будет выбор: либо от кредита отказаться, либо оформлять на условиях более жестких, что выразится в большой переплате.

При плохой кредитной истории или при её отсутствии не стоит торопиться с ипотекой. Лучше выделить полгода год на то, чтобы кредитную репутацию улучшить.

Выбираем тщательнее

Многие при обращении в банк хватаются за первое предложение, которое посоветовал менеджер.

Оно может являться не таким уж и выгодным, как может показаться. Более того, зачастую это так и есть. Сотруднику выгоднее, чтобы обратившийся клиент выбрал наиболее дорогую услугу, он сделает план, который был до него доведён руководством.

В итоге, служащий банка заработает хорошую зарплату, а вот заёмщику, который ввязался в невыгодный кредит, придётся платить его очень долго.

Необходимо оценить и другие продукты. Взять, к примеру, кредитных брокеров. Они всегда работают с несколькими банками одновременно, чтобы из всего многообразия кредитных программ выбрать наиболее выгодное для своего клиента.

Не всё зависит от ставки

Акцентировать внимание исключительно на процентной ставке не стоит. Она по отношению к другим условиям кажется более значительной, но допплатежи и комиссии могут испортить даже ту программу, где ставка занижена до предела.

Часто, где ставка занижена, банки отыгрываются на большой стоимости страховки, которую придётся погашать на протяжении всего срока.

Если банк предоставляет минимальную процентную ставку => детально изучить условия, вероятно есть подвох. Если это не госпрограмма. К примеру, ипотека под 6 процентов.

Читать кредитный договор

Необходимо изучать документы, где ставится подпись. Это первое правило, которому учит взрослая жизнь. Когда менеджер предоставляет целую кипу бумаг, которые необходимо подписать, человек теряется, ленится и находит много причин не читать.

В итоге, он ставит подпись, не читая или посмотрев поверхностно, а затем осознаёт, что условия действующего договора отличны от тех, что были оговорены.

В итоге, заёмщик начинает повторно изучать соглашение и обнаруживает некоторые сюрпризы, о которых, оказывается, сотрудник банка забыл упомянуть.

Чтобы подобных сюрпризов не было, предоставленный сотрудниками пакет документов необходимо вычитывать досконально: каждый пункт, каждое условие. Если что-то неясно, лучше несколько раз переспросить менеджера, нежели потом расплачиваться собственными деньгами.

Лучший вариант это изучить экземпляр договора вместе с опытным юристом. Не стоит экономить на консультации, поскольку, обратившись раз, можно сэкономить намного больше.

Коротко об ипотеке

Некоторые ипотечные кредиты оформляются на 10, 20 и даже 30 лет. Обидно допустить ошибку в самом начале, чтобы потом расплачиваться за неё такой продолжительный срок. Не стоит торопиться в данном вопросе, ведь не зря существует известная поговорка тише едешь, дальше будешь.

Если возникает непонимание по процедуре и так далее, то не стоит замалчивать. Не надо стесняться нагружать менеджеров, консультантов, посредников и юристов. Куда хуже будет, если вопрос так и не будет задан.

Читайте также:  Особенности банкротства физлиц и последствия
Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования