Кто оплачивает простой трамваев после ДТП? Покрывает ли это ОСАГО?

Важные факты из статьи

  1. Чаще всего за простой трамваев платит виновник ДТП, но всё зависит от причины невозможности проезда электротранспорта.
  2. Единого тарифа за это нет, каждый перевозчик определяет собственные тарифы, и суды их, как правило, принимают.
  3. Так как простой трамваев является упущенной выгодой, то ОСАГО, к сожалению, не покрывает такой ущерб, и водителю придётся платить из собственного кармана.
  4. Тем не менее, большинство ДТП не подразумевают обязанность не трогать автомобили после аварии – то есть их можно (и нужно) убрать с путей.

В городах с развитой трамвайной сетью можно часто наблюдать трамваи, стоящие в «очереди» один за другим, а все потому, что им не проехать по маршруту. Причиной этого могут быть различные факторы, от поломки трамвая до повреждения (неисправности) путей, но самой распространённой причиной на сегодняшний день являются ДТП. Трамвай может и не быть участником происшествия, но проехать все равно не может, поскольку его путь преграждают поврежденные автомобили. А если трамваи стоят, значит кто-то должен за это заплатить. Давайте разбираться в том, кто оплачивает простой и оплачивает ли вообще, сколько придется платить, а также действует ли ОСАГО.

Сколько стоит час простоя трамваев в 2021 году?

Сразу ответить на этот вопрос не получится, так как единого утверждённого прейскуранта и конкретных сумм на это нет.

Но, анализируя судебную практику по подобным делам, можно сделать вывод, что в среднем за 1 час простоя трамваев перевозчик требует около 20-30 тысяч рублей.

Как правило, у каждого перевозчика утверждена некая методика расчета на такой случай. Например, в ГУП «Мосгортранс» утверждена Методика определения материального ущерба, причиненного вынужденным простоем наземного городского пассажирского транспорта.

Несмотря на то, что такие методики оперируют лишь некими плановыми, гипотетическими показателями, а не реальными суммами ущерба, суды по таким расчетам взыскивают в пользу перевозчика упущенную выгоду, и ответчикам крайне редко удается оспорить заявленные суммы.

Кто платит?

Чаще всего виновник ДТП. Но не всегда. А вообще, ответчиков может быть 3:

  • виновник происшествия, из-за нарушения которого случился простой трамваев,
  • один из потерпевших – например, если была возможность или даже обязанность освободить пути, но тот этого не сделал,
  • сам водитель трамвая, если он способствовал простою, и тому есть доказательства.

Ответчиками по таким делам, как правило, становятся водители, которые были признаны виновными в нарушении ПДД и совершили ДТП. Но каждый случай индивидуальный и иногда ответчиком может также стать другой водитель или ни тот, ни другой, в случае если водитель трамвая сам способствовал простою трамваев.

Покрывает ли ОСАГО?

«У меня страховка, за всё заплатит страховая», хотелось бы чтобы такая фраза некоторых из водителей была правдой, но нет. Хотя в методиках перевозчиков и идет речь про материальный ущерб, эти суммы обычно взыскиваются как упущенная выгода.

А согласно п.п. «б» п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО,

к страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие: причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды.

Таким образом, страховка ОСАГО в случае простоя трамваев при ДТП в 2021 году не поможет.

Что делать при ДТП и можно ли убрать машину с путей по ПДД?

Согласно Правилам дорожного движения, водитель обязан освободить проезжую часть, если в результате ДТП погибли или ранены люди, а движение других транспортных средств невозможно и если в результате аварии вред причинен только имуществу, а движению других транспортных средств создается препятствие.

Однако, делать это можно только предварительно зафиксировав на фото и/или видео положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению, в первом случае и, предварительно зафиксировав таким же образом положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств, во втором.

Простыми словами, надо все хорошенько сфотографировать, можно даже снять видео, а, если для этого нет технических средств, то можно составить схему ДТП, только обязательно подробную, где отобразить и расположение автомобилей, и разметку, и светофоры, а также осколки на проезжей части, тормозной путь и прочее.

И тут особо внимательные скажут, но ведь в ПДД речь только про проезжую часть, а трамвайные пути проезжей частью не являются. Правильно! От штрафа по статье 12.27 КоАП РФ такое знание ПДД может вас и спасет, но от возмещения за простой трамваев – нет. 

Не стоит также забывать, что ДТП можно оформить и по европротоколу, тогда даже нет обязанности звонить в ГИБДД и сообщать о случившемся.

И в таких случаях вполне можно избежать самого факта простоя трамваев, а вместе с этим и дополнительных расходов за это.

Когда нельзя убирать автомобиль с путей?

Если не выполняются указанные выше условия о движении других автомобилей, пострадавших и другие, убирать (передвигать) транспортные средства нельзя. И, конечно же, нельзя этого делать, если об этом поступили указания от сотрудника ГИБДД, когда водители сообщили о случившемся происшествии.

Читайте также:  Расчет стоимости страхования ОСАГО РЕСО
Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования