Почему страховые компании не страхуют ОСАГО

Еще несколько лет назад, чтобы застраховать свою машину, нужно было обращаться лично в страховую компанию. Это занимало много времени, нервов, а еще можно было нарваться на отказ. В определенный момент страховщики не оформляли договора ОСАГО по нескольким причинам. Вместо того чтобы купить полис вас просто перенаправляли на другой сайт.

Причины по которым страховщики отказывали в покупке полиса

1. Нет соответствующих бланков. В 2016 году произошел переход на бланки нового образца. Поступали в регионы они с перебоями, поэтому создавалась сложная ситуация и водители не могли застраховать свои автомобили.

2. Дополнительные услуги. Некоторые страховые, чтобы понизить убыточность страхования автомобилей, ввели требование: при заключении договора ОСАГО нужно было обязательно застраховать жизнь и здоровье пассажиров. Почему это требование вдруг стало обязательным никто объяснить не мог.

3. Человеческий фактор. Сотрудники страховых часто не отличаются любезностью и профессионализмом. Для того, чтобы застраховать машину, частенько нужно отсидеть достаточно большую очередь, а потом еще общаться с угрюмым специалистом.

4. Не работает база АИС РСА. Еще одна популярная отговорка, почему нельзя оформить ОСАГО. Так как сейчас при расчете стоимости учитывается коэффициент бонус-малус и покупка не через базу РСА невозможна. Но бывают случаи, когда один страховщик отказывает на этом основании, а в соседнем офисе вас застрахуют очень быстро. Правда за более высокую сумму.

Перечислять причины, по которым каждое обращение в страховую превращается в пытку, можно долго. Мы выделили только основные. Получается достаточно сложная ситуация: не страховать машину нельзя, но и лишний раз подвергать себя такому испытанию не хочется.

Какой выход из ситуации есть на текущий момент

Реальный выход из этой ситуации предложило правительство. Сегодня каждая страховая обязана продавать полиса ОСАГО через интернет. Первоначально это было рекомендацией, а с 2017 года – обязанность для каждого страховщика. Но и здесь возникают проблемы.

Первая проблема, с которой может столкнуться автовладелец – неправильный расчет КМБ. Не смотря на то, что сайты связаны с официальной базой РСА, где хранятся все сведения о ранее заключенных договорах, до сих пор возникают трудности. Связано это с тем, что на системы была возложена очень большая нагрузка и мощности сайта сейчас дорабатываются.

Вторая, менее очевидная, но не менее редкая сложность – невозможность оформить договор на сайте определенной компании. Нельзя отрицать факт, что страховые компании фильтруют клиентов. При обращении система анализирует, приносило ли в прошлом убытки сотрудничество с этим клиентом. Если выявлены какое-то проблемы в прошлом, то система блокирует возможность оформления.

На вопрос, почему возникает такая проблема, есть вполне очевидный ответ. Страховые стремятся свести к минимуму издержки и затраты. Но законодательных оснований для таких действий нет.

Основной способ борьбы с недобросовестными страховыми – обращение с жалобой в Центральный банк России или Российский союз автостраховщиков. Эти регулирующие органы рассмотрят жалобу по существу и вынесут соответствующее решение. Иногда лучше потратить немного времени для восстановления справедливости, чем потворствовать недобросовестным представителям страховых.

Читайте также:  Где лучше застраховаться по ОСАГО: по отказам, отзывам, электронным полисам?
Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования