О ремонте автомобиля по КАСКО: сроки, что важно знать

Достоинством страхования КАСКО является наиболее полная финансовая защита, покрывающая ущерб, нанесенный автомобилю при аварии, однако далеко не всегда удается получить страховое возмещение, а сроки ремонта по КАСКО могут быть затянуты. Помимо целого списка бумаг, требуемого для обращения в страховую, потребуется соблюдение ряда условий, при которых возможно истребование компенсации.

Порядок получения страхового возмещения

Для получения возмещения, держатель полиса КАСКО, при наступлении страхового случая, должен следовать следующему порядку действий:

  1. Как только собственник выявил повреждение автомашины, необходимо вызвать сотрудников госавтоинспекции или МЧС.
  2. До приезда сотрудников транспортное средство нельзя передвигать или предпринимать действия, которые могут исказить картину происшествия.
  3. Если в аварии имеется вторая сторона, никаких документов с ней подписывать не нужно. Все действия в отношении второй стороны должны происходить через компанию страховщика.
  4. После составления протокола инспектором ГИББД, необходимо тщательно изучить все указанные в нем пункты, и лишь затем подписывать. Следует проверить, все ли сведения о ДТП были указаны в полной мере.
  5. Страховую компанию необходимо уведомить о произошедшем повреждении, предоставив все бумаги и копии, относящиеся к факту нанесения ущерба авто.
  6. Эксперт страховщика проводит экспертизу с целью оценки ущерба. Автовладельцу необходимо взять копию документа.
  7. Страховая компания в установленные по договору сроки сообщает клиенту о принятом решении о компенсации. В случае затягивания ответа, рекомендуется проявлять самостоятельную активность, звоня по контактному телефону страховщика.

Актуальные сроки компенсации нанесенного ущерба по КАСКО

В отношении добровольного страхования КАСКО нет единых правил и требований к процедуре истребования компенсации. Страховая компания самостоятельно регулирует все моменты, связанные с получением страхового покрытия в рамках индивидуально заключенных договоров.

Несмотря на отсутствие федеральных нормативов по КАСКО, права страхователей защищаются иными законодательными положениями. Одним из таких положений является обязательность соблюдения сроков восстановления авто после ДТП, указанных в соглашении о страховании.

Тем не менее, следует знать, какие правила действуют в отношении ремонта по КАСКО среди российских страховщиков:

  • крупные СК решают вопрос в двухнедельный срок;
  • компании со средними оборотами и клиентской базой не более 1 миллиона страхователей производят выплаты в течение месяца;
  • доверив страхование КАСКО малоизвестные организациям, согласно имеющейся по стране статистике, велик риск остаться без возмещения вообще, т.к. мелкие фирмы, собрав деньги за полис, могут бесследно исчезнуть, оставив страхователей без каких-либо выплат.

Как правило, решение вопроса ремонта автомобиля решается быстрее, чем вопрос о предоставлении денежной компенсации, однако и в данном случае страхователю рекомендуется проявлять активность по решению вопроса, тесно контактируя с сотрудниками страховщика.

Рекомендации по ремонту авто по КАСКО

Направляя автомобиль на ремонт, страховая компания перепоручает решение проблемы автосервису, однако договор страхования и обязательство о проведении качественного восстановления авто автовладелец заключал со страховщиком, а не сервисным центром.

В законодательстве РФ есть также некоторые положения, которые встают на защиту прав автовладельцев. Статья 430 ГК РФ устанавливает ответственность сторон, заключивших договор, касающийся других лиц. Таким образом, СК, заключая договор с автосервисом на ремонт по КАСКО автомобиля страхователя, несет ответственность за исполнение условий договора, а собственник авто получает полномочия контроля сроков и качества предоставляемых по такому соглашению услуг.

В отношении автовладельцев возможно применение положений ФЗ «О защите прав потребителей», так как фактически страхователи являются потребителями страховых и ремонтных услуг. Кроме того, ремонт в российских автосервисах регламентируется особыми Правилами о порядке техобслуживания транспортных средств.

Также автовладелец вправе защитить себя в рамках имеющегося законодательства, подав соответствующую жалобу в случае затягивания ремонта. Солидной страховой компании, дорожащей своей репутацией, публичное проявление недовольства не нужно, и вопрос решается быстрее.

Чтобы ускорить процесс ремонта по страховке в случае задержки со сроками, рекомендуется предпринять следующие меры:

  • предъявить СТО требование о компенсации за моральный ущерб;
  • потребовать от сервиса отчета о ходе выполнения ремонта;
  • запросить от СТО выплаты полной стоимости восстановительных работ;
  • зафиксировать по своему усмотрению новые сроки ремонта автомобиля по КАСКО;
  • запросить предоставление скидки на текущий затянувшийся ремонт;
  • в процесс контроля ремонта владельцу ТС рекомендуется оговорить с мастером контрольные сроки восстановления автомобиля, заключить письменный заказ-наряд.

Автосервис, в свою очередь, может обосновать продление сроков ремонта потребностью в отсутствующих деталях, а также дефицитом трудовых ресурсов и большим объемом работы на текущий момент.

Закон однозначно выступит на стороне автовладельца при рассмотрении жалобы в суде, если будет установлен факт халатного отношения к делу со стороны автомастерской.

По этой причине, если держатель полиса КАСКО наблюдает злостное бездействие со стороны работников сервиса, он может спокойно обращаться в суд за истребованием компенсаций по закону. При малейших затруднениях в процессе реализации своего права на произведение страхового ремонта, граждане могут обратиться к опытным юристам для грамотной подготовки иска, учитывающего все понесенные финансовые и моральные потери.

Читайте также:  Об электронной блокировке дифференциала
Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования