О зимней резине летом

Зимние шины отличаются от летних более эластичным составом резины, количеством ламелей и их глубиной. Бывают ошипованные и фрикционные, именуемые «липучками». Состав смесей для производства зимней резины разработан для эксплуатации в условиях температур ниже +7 градусов, скользкого, заснеженного дорожного покрытия.

Последствия использования зимней резины летом

В теплое время года при температуре от +25 и выше асфальт нагревается до +60-70. Использование летом мягких зимних шин приводит к негативным последствиям, в том числе аварийно-опасным:

  • Быстрый износ. На горячей дороге резина плавится, стирается протектор вплоть до корда и колесо может лопнуть. К зимой такое колесо уже не подойдет;
  • Длинный тормозной путь. Множеством тестов доказано, что при экстренном торможении «в пол» на сухом асфальте тормозной путь увеличивается на 4-8м, что составляет 1-2 корпуса автомобиля;
  • Потеря управления. При маневрировании автомобиль плохо откликается на повороты руля, что приводит к заносам. На мокрой дороге за счет широкого пятна контакта теряется сцепление с асфальтом, автомобиль «плывет», а не едет;
  • Повышение расхода топлива на 10%. Глубокие ламели размягчаются и прилипают к дорожному полотну, увеличивается сила трения и сопротивление качению. Можно сравнить с велосипедистом, едущим на спущенных колесах – педали крутить сложнее. Двигатель автомобиля работает так же.

Последствия от шипованой резины

Кроме основных отрицательных моментов использование шипованых шин  приводит к:

  • Порче дорожного покрытия, так как твердосплавные шипы выбивают части асфальта, образуется колея;
  • Повышенному шуму в салоне авто от стука шипов о дорогу;
  • Вылету шипов из гнезд, на место которых забиваются камни, что приводит к порче и разрыву покрышки.

Сравнение эксплуатационных и тормозных свойств

При езде летом на зимней резине к эксплуатации зимой такие колеса станут непригодны. Придется каждый год приобретать новый комплект шин.

С учетом повышения расхода топлива при использовании летом зимних колес, экономия на покупке летнего комплекта получится сомнительной.

Эластичность зимних шин частично скрадывает дефекты дорожного полотна и поездка кажется комфортнее. Колеса забирают на себя часть работы амортизаторов. При движении, особенно по гравийным дорогам, это приводит к быстрейшему износу шин.

Между широкими ламелями забиваются камни, что приводит к отслоению и срыву отдельных элементов протектора. Могут образовываться вздутия и пузыри. С летними шинами так бывает редко, если в них изначально нет производственных дефектов.

Читайте также:  Оформление полиса ОСАГО от РЕСО-Гарантия онлайн в интернете

Если сравнивать тормозные свойства резины, то у зимней летом тормозной путь такой же, как у летней зимой.

Результаты тестирования шин средней ценовой категории на одинаковых автомобилях при разгоне и резком торможении:

Тормозной путь при разгоне до 80 км/ч и температуре +25 градусов
Тип резины Сухой асфальт Дождь
зимняя 33-37 м 40-42 м
летняя 27-32 м 35-37 м

Что говорит закон?

С правовой точки зрения запрещена езда на зимней резине летом с 1 июня по 31 августа. Равно как и на летней зимой в период с 1 декабря по 28 февраля. На какой резине ездить весной и осенью каждый водитель решает сам.

Новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» был принят в 2014 году и вступил в силу с января 2015. Техрегламент является частью международного права и равен российскому законодательству.

Регламентом также были установлены ограничения на езду с использованием «лысых» колес. Глубина протектора летней резины должна быть не менее 1,6 мм, зимней – 4 мм.

При использовании зимней резины недопустимо одновременно ставить на автомобиль шипованые шины и липучки. Обе пары колес должны быть одинаковые.

Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за каждое подобное нарушение на автовладельца налагается штраф в размере 500 руб. Увеличение суммы штрафа по рецидивам не предусмотрено.

Что говорят производители шин?

Представители компаний по производству шин единогласно подтверждают, что автомобиль должен быть укомплектован колесами, соответствующими текущему времени года.

Специалисты по шиномонтажу опровергают миф о существовании универсальной резины для использования круглый год.

Всесезонные шины  на морозе дубеют, а в жару плавятся не хуже зимних. Всесезонки рассчитаны на применение от -5 до +10 и в средней полосе России подходят только для весны и осени.

Недопустима установка на автомобиль разных покрышек. Мнение, что на ведущую ось можно поставить сезонный комплект, а на ведомую какой придется – ошибочно и чревато заносами на дороге. С учетом запаски одинаковых колес у автовладельца должно быть даже не четыре, а пять.

Владельцев полноприводных машин вводит в заблуждение рельефный рисунок протектора. Для джипа не подходит летняя резина зимой и наоборот. Основное преимущество полного привода на ровной дороге – быстрый разгон, а вот тормозят они так же, как все остальные. При этом, внедорожники весят больше легковых авто и тормозной путь у них получается длиннее.

Помимо штрафов по закону, в случае ДТП страховая компания обратит внимание на несезонные покрышки и может отказать в компенсации ущерба.

Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования