В ситуациях, когда привычные светофоры не работают или отсутствуют, на дорогах появляется регулировщик. В его задачи входит вручную управлять транспортным потоком и не допускать образования хаоса и пробок. Однако из-за редкости такого явления не все автолюбители могут с уверенностью ответить, что знают значения жестов регулировщика.
Сигналы и их описание
Для управления потоком автомобилей регулировщик использует универсальные жесты, преподавание которых входит в стандартную программу обучения молодых водителей. Их не так много, однако, современные водители редко встречают регулировщиков, а значит знания о жестах и сигналах, применяемых ими, со временем теряются.
Поднятая вверх рука
Такой жест означает прекращение любого движения автотранспорта и пешеходов во всех направлениях. Нередко этот сигнал используется для временной остановки потока для пропуска автомобилей скорой помощи, пожарной службы или иного спецтранспорта. Является своего рода аналогом красного сигнала светофора.
Опустил руки или вытянул их в стороны
Такое положение говорит о начале движения. Однако имеет смысл положение регулировщика относительно водителя. Если сотрудник ГИБДД стоит лицом или спиной к автомобилю, тот не может начать или продолжить движение.
Если же регулировщик стоит боком, то разрешено движение прямо или направо.
Открытие дополнительных направлений сопровождается движениями рук и положением тела сотрудника автоинспекции.
Вытянул правую руку вперед
В подобной ситуации снова играет большую роль положение регулировщика. В случаях, когда он стоит к водителю правым боком, движение запрещено во всех направлениях. Обратное положение (левой стороной к потоку) указывает на то, что двигаться можно во всех направлениях, в том числе и совершать разворот.
Прочие сигналы и жесты
Помимо движения руками, автоинспекторы используют жезл и свисток для привлечения внимания участников дорожного движения. Правилами дорожного движения оговорено, что регулировщик может подавать и другие, понятные всем автомобилистам и пешеходам знаки. Как правило, автоинспекторы при регулировании используют не только формальные жесты и сигналы.
Если автолюбитель или пешеход сомневается в том, можно ли продолжать движение, автоинспектор всегда подскажет направления, доступные для маневров, главное следить за его действиями.
Приоритет регулировщика в ПДД
При появлении сотрудника автоинспекции в роли регулировщика означает, что его действия и жесты становятся главнее сигналов светофора, даже если он исправен. В таких случаях водители должны обращать внимание именно на жесты полицейского и игнорировать остальные сигналы. Связано это с тем, что появление регулировщика, как правило, является временной мерой для решения задач по управлению дорожной ситуацией в конкретном месте.
Действия пешеходов
Правила регулировки в равной степени относятся к поведению всех участников дорожного движения. Это значит, что пешеходы наравне с автомобилистами должны придерживаться тех действий, которые указывает регулировщик.
При пересечении проезжей части на запрещающий сигнал регулировщика грозит пешеходу штрафом.
Как запомнить сигналы регулировщика?
Несмотря на кажущуюся сложность, запомнить сигналы и знаки регулировщика довольно просто. Нельзя продолжать движение, если сотрудник автоинспекции стоит лицом или спиной к водителю, а перемещения разрешены только в тех направлениях, куда указывает сотрудник инспекции. Даже если участник движения сомневается, регулировщик всегда подскажет, может ли тот продолжать движение или нет.