Обзор системы экстренного торможения

Система экстренного торможения (Brake Assistant) разработана с целью повышения эффективности остановки машины в предаварийной ситуации. У автомобиля с BAS расстояние необходимое для торможения на 15-20% меньше, что может предотвратить столкновение или существенно смягчить удар.

Разновидности, устройство, принцип работы

Вrake Assistant (в переводе — помощник при торможении) делится на 2 разновидности:

  • повышающая эффективность процесса при экстренной остановке:
  • система торможения, включающаяся автоматически.

В первом случае, если имело место резкое воздействие на тормозную педаль, нажим на колодки существенно повышается.

Второй вид устройства подтормаживает авто до полной его остановки независимо от того какие действия предпринимает водитель.

Система помощи при экстренном торможении

В стрессовой обстановке водитель может воздействовать на педаль слишком слабо. Для повышения эффективности торможения разработано это специальное приспособление.

Основы воздействия и поведения в аварийных ситуациях у разных систем отличаются. По этому параметру можно выделить две разновидности устройств.

Пневматическая

Используется на машинах, оснащенных ABS. В нее входит измеритель скорости, контролирующий колебания штока вакуумного преобразователя, электромагнитный привод штока и блок управления (ЭБУ).

Неординарные обстоятельства, в которых необходимы действия «помощника», определяются по скорости колебаний штока вакуумного преобразователя. В тех вариантах, когда на педаль воздействуют плавно, без резких нажатий устройство не срабатывает. Если шток усилителя начинает двигаться со скоростью более 9 см/сек., средство контроля посылает импульс в ЭБУ. Активируется электромагнит, дожимающий шток до максимума. Срабатывает система, и машина прекращает движение.

ABS при вмешательстве в процесс Brake Assistant не отключается, фиксация колес не происходит.

Гидравлическая

В этом варианте Brake Assistant работает, применяя для стабилизации ситуации элементы ESC и состоит из:

  • индикатора давления в системе тормозов;
  • измерителя скорости вращения колес и разряжения вакуумного усилителя;
  • выключатель команды «стоп»;
  • ЭБУ.

При поступлении импульсов от индикаторов ЭБУ включает гидронасос ESC, повышающий до предельных показателей давление в тормозной системе.

Автоматическое экстренное торможение

Прибор, имеющий более продуктивные качественные показатели, работающий в комплексе с ESC и адаптивным круиз-контролем. Проведенные Euro NCAP исследования выявили, что установка системы такого типа снижает число аварий на 38%.

По информации, поступающей с радаров и видеокамер круиз-контроля, распознается промежуток дороги до ближайшего транспорта и если нужно автоматически снижается скорость движения независимо от действий водителя. После оповещения от датчиков ESC происходит экстренная остановка машины.

Дополнительно устройство предупреждает об опасности водителя свето-звуковой сигнализацией и активирует механизмы пассивной безопасности.

Применение

С 1996 года Brake Assistant стали комплектовать Мерседесы S и SL класса, с 1998 — все модели.

С 2014 года получить высшую оценку комиссии Euro NCAP по безопасности (пять звезд) при краш-тесте может только машина, оборудованная данным приспособлением.

Следуя рекомендациям Центра исследований транспортных средств (IIHS) последние модели крупнейших мировых автопроизводителей оснащаются системой, повышающей безопасность, в стандартной комплектации.

Плюсы и минусы

Основным достоинством Вrake Assistant является значительная помощь водителю при возникновении непредвиденной и опасной ситуации. Наиболее результативно система показывает себя при скорости до 30 км/ч.

Подобное оборудование даже если не успевает полностью остановить авто, заранее предупреждает водителя и значительно снижает скорость машины при столкновении.

К минусам относятся:

  • при движении 40 км/ч. и более система не успевает остановить машину полностью;
  • реакция системы только на стоящий и движущийся в попутном направлении транспорт;
  • реагирование системы на готовящиеся к маневру впереди и движущиеся по соседней полосе автомобили.

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли бить по педали тормоза или резко нажать на нее для включения оборудования?

Датчик движения реагирует на повышенную скорость штока вакуумного усилителя, поэтому достаточно слишком резкого воздействия на педаль. Если бить по педали, нога может соскользнуть с нее до начала торможения и включения устройства.

Почему при включении устройства в аварийной ситуации не все колеса блокируются?

Вrake Assistant работает параллельно с ESC. Для получения нужного результата давление тормозной жидкости распределяется неравномерно. Это позволяет избежать попадания в занос.

Система разработана для помощи автовладельцам во время управления машиной в сложных ситуациях. Она повышает безопасность движения и оберегает от столкновения с впереди движущимся транспортом. Чтобы BAS всегда действовала эффективно, водитель должен учитывать специфику ее работы.

Читайте также:  Действия при краже документов на машину: важные нюансы
Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования