Обзор технического регламента транспортных средств

Бывшие страны СНГ, а именно Беларусь, Казахстан и Российская Федерация, в рамках упрощения норм и правил таможенного сотрудничества в июле 2010 года объявили о формировании Таможенного союза. В 2014 году к ним присоединились Армения, а чуть позже Киргизия. В качестве одного из документов, описывающих нормы взаимодействия в части автотранспортных средств, был выбран Технический регламент.

Подробнее про регламент

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 – это документ, описывающий требования к колесным транспортным средствам и безопасности их эксплуатации. Положение описывает нормы и правила в отношении транспортных средств, изготовленных в Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии и Российской Федерации.

Помимо требований в документе указывается меры государственного контроля и описываются действия, совершаемые в случаях несоответствия продукции заявленным требованиям.

Основные положения

Технический регламент состоит из пяти разделов, описывающих требования к производству, эксплуатации и нормам государственного надзора, применяемым к ввозимым с территории стран-участниц транспортным средствам и их деталям.

  • Общие положения – раздел, содержащий понятия и определения, используемые далее в тексте. Наличие такого блока является обязательным для международных документов, так как упрощает дальнейшее обсуждение.
  • Требования к безопасности объектов ТР – описание норм, применяемых в отношение транспортных средств и их технического оснащения. В данном разделе описаны требования к исправности основных узлов, а также используемые в их изготовлении материалы, например, запрет на использование озоноразрушающих веществ в кондиционерах.
  • Оценка соответствия – самый объемный раздел Технического регламента, содержащий описание требований к транспортным средствам и шасси, ввозимым на территорию стран- участниц союза. Среди подразделов присутствует перечень особенностей работы с транспортом, в конструкцию которого внесены изменения, а также положения, касающиеся оценки заявленных свойств ТС реально существующим.
  • Государственный контроль – раздел документа, содержащий информацию о мерах надзора со стороны правительства стран, входящих в таможенный союз и сроках уведомления изготовителя о решениях.
  • Переходные положения – пожалуй, самый малый по объемы раздел, информирующий о том, что до вступления документа в силу все выданные сертификаты и сохраняют свое действие на протяжение всего срока.
Читайте также:  О датчике АБС

Изменения и поправки

Впервые Технический регламент был принят 9 декабря 2011 года. С этого момента в документ несколько раз вносились корректировки. Последние изменения вступили в силу 11 ноября 2018 года, а доработке подверглись следующие положения:

  • Из списка ТС, в отношение которых применяется документ, исключили автотранспорт, изготовленный по заказу Министерства обороны;
  • Исключены требования, касающиеся шума от работающего двигателя;
  • Добавлены исключения для бронированных автомобилей и некоторых видов спецтехники;
  • Включен срок действия одобрения для автомобилей с надстройками. Теперь этот показатель равен 1 году и прочие пункты.

Вывод

Технический регламент – важная часть Таможенного союза.

На его основе формируются нормы производства, таможенного досмотра и контроля за соответствием как отдельных агрегатов, так и полностью укомплектованных транспортных средств.

Ранние версии документа претерпели значительные изменения, что говорит о том, что представители стран-участниц готовы к корректировкам, вызванным новыми требованиями времени.

Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования