Порядок регистрации изменений в конструкции транспортного средства

Заводские модели машин уже почти совершенные, но порой даже в них хочется что-нибудь поменять. Поэтому важно знать, как проходит регистрация некоторых изменений в конструкции транспортного средства. Зафиксировать изменения нужно в документах на ТС, иначе могут быть проблемы с инспекторами ГИБДД, получением страховки и т.д.

Что говорит закон

В 2021 году каждому водителю, который пожелает что-либо изменить в конструкции авто, нужно руководствоваться единственным документом – это ПДД. Приложения к нему укажут, в каких случаях эксплуатация автомобиля запрещена. Одним из запретов является использование машины, в конструкцию которой внесены изменения без разрешения оповещения ГИБДД. Это значит, что собственно переоборудование любым способом не запрещается. А вот использование такого ТС без регистрации факта внесения изменений в конструкцию автомобиля уже под запретом.

Все ТС, независимо от того, кому они принадлежат, при использовании на территории России должны проходить процедуру регистрации и учета в ГИБДД. Если машина переоборудована и не отвечает заводской конструкции, езда на ней приравнивается к езде на незарегистрированном транспорте.

Нарушения по факту изменения конструкции автомобиля не будет в двух случаях:

  1. Если проведены изменения, но ТС не эксплуатируется.
  2. Если в авто были внесены корректировки конструкции, но это зафиксировано в ее регистрационных документах, то есть согласовано с ГИБДД.

Регистрировать нужно не всегда

Хотя требования относительно регистрации довольно жесткие, и здесь есть исключения. Так, переоснащенное ТС не всегда нуждается в оформлении, в том случае, если его конструкция была изменена заводом изготовителем. Имеется в виду, что дополнительное оборудование, например, ГБО или «кенгурятник», были установлены на заводе, а не собственником после покупки.

Если конструкция транспортного средства изменена и сертифицирована (проверена) на заводе, в дополнительной регистрации оно не нуждается.

Если то же ГБО или «кенгурятник» установлены уже после покупки на СТО, то обязательно нужно внести корректировку в документы.

Популярные изменения

Переделок в машине может быть много, но есть ряд самых распространенных, которые проводят и регистрируют собственники. Конкретней:

  • Замена мотора. Регистрировать этот факт нужно, если в результате замены поменялись характеристики двигателя. Если же просто происходит замена на аналогичный, то регистрация, как при конструктивном изменении, не нужна, здесь порядок иной.
  • Изменение системы топливного обеспечения, ГБО в частности.
  • Установка других световых приборов.
  • Переоснащение сидений.
  • Реконструкция, задача которой увеличить / уменьшить вес авто.
  • Смена тормозной / рулевой системы.
  • Замена кузова – это, скорее, не прихоть владельца, а необходимость при восстановлении ТС после аварии.

Указанные выше изменения в конструкции транспортного средства подлежат обязательной регистрации в ГИБДД.

Другие изменения

Внесение изменений в конструкцию, которые указаны ниже, требуют более детального рассмотрения. Это нужно для того, чтобы понять, почему они все-таки подлежат оформлению.

Цвет и рисунок

Казалось бы, что особенного в изменении цвета машины, уж тем более нанесении на нее рисунка, но это обязательно нужно регистрировать. Это требуется для того, чтобы в случае совершения преступления, кражи автомобиля можно было его однозначно идентифицировать.

Топливный бак

Важно провести замену документов, если на ТС устанавливается бак большего объема. Часто владельцы считают возможным установить самодельный, но это вряд ли удастся узаконить, ведь все оборудование должно быть сертифицированным. Необходимость фиксации смены бака в том, что его увеличение может повлиять на вес машины.

Бампер, фаркоп, диаметр колесных дисков

Определить, осуществлялся ли тюнинг машины, можно легко на глаз, это и делают инспектора. Они останавливают подобные ТС для проверки того, внесены ли все изменения в авто в документы. Если нет штрафа не избежать.

Как ни странно, но много непоняток возникает при установке фаркопа. Это тягово-сцепное устройство подлежит обязательной регистрации. Все потому что само устройство может весить порядка 20 и более килограмм. Его монтаж осуществляется с использованием сварки и болтов, что тоже веса добавляет.

Важно! Еще одно конструкционное изменение, которое многие владельцы «забывают» регистрировать, – это увеличение диаметра колес. Хотя это делает машину более устойчивой, это одно из изменений, подлежащих регистрации, и этим пренебрегать нельзя.

ГБО

Перечень был бы неполным без упоминания такого изменения,  как установка газобаллонного оборудования. Это одно из самых часто регистрированных конструкционных  корректив.

Это обязательно, но сложно. Ведь с 2015 года поменялся порядок регистрации, и до сих пор власти не могут прийти к общему знаменателю. Важно помнить, что зафиксировать установку ГБО нужно обязательно.

Процесс оформления

Вносить изменения в документы будут на основании экспертиз, которых будет 2:

  1. Экспертиза перед внесением изменений в ГИБДД.
  2. Обследование ТС после проведенных корректировок и оценка безопасности.

На каждом этапе нужно выполнить ряд обязательных действий. Для первого они такие:

  • Оформить заявку на проведение предварительной экспертизы.
  • Подать документы.
  • Получить заключение эксперта о том, можно ли вносить запланированные изменения.

Стоит заметить, что начать что-то делать со своим ТС можно только в том случае, если решение эксперта позитивное. В другом случае что-либо делать нет смысла – зарегистрировать внесенные изменения не получится.

Следующий этап состоит из таких действий:

  1. Собственно изменение конструкции. Причем это можно делать только в специализированных центрах, которые могут выдать сертификат на проведение работ.
  2. Далее необходимо отогнать машину на техосмотр. Основная задача его это определить, насколько ТС безопасно и может ли вообще эксплуатироваться. По результатам техосмотра выдается диагностическая карта.
  3. С картой техосмотра нужно отправиться в ГИБДД. Там проводится еще одна экспертиза, в ходе которой проводится оценка изменений.

Важно не забывать, что любой последующий тюнинг должен регистрироваться. Если на первом этапе эксперт дал добро на проведение, например, замены двигателя на более мощный, то в нагрузку к этому нельзя сделать еще что-то. Любое следующее изменение требует отдельного одобрения.

Пакет документов

Для того чтобы пройти предварительную экспертизу, нужно собрать такие бумаги:

  • Заявление.
  • Копия техпаспорта.
  • Документы оборудования, которое планируется к установке.
  • Свидетельство о регистрации машины.

Для второго экспертного этапа нужны:

  1. Диагностическая карта.
  2. Заявление.
  3. Фотофиксация работ, которые были проведены.
  4. Положительное решение первой экспертизы.
  5. Декларация.
  6. Копия сертификатов на оборудование, которое было установлено.
  7. Чеки, подтверждающие покупку оборудования.

Наказание за тюнинг без регистрации

Есть 2 вида наказаний за отсутствие регистрации изменений:

  • Штраф – 500 рублей.
  • Аннулирование легализации тюнинга, то есть фактически запрет использования без возвращения заводской конструкции.

Вывод

Большинство изменений в конструкции машины необходимо регистрировать должным образом в ГИБДД. Это сделать не очень легко, но возможно, – это избавит от неприятностей с инспекторами.

Читайте также:  Показатели, которые влияют на стоимость ОСАГО
Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования