Способы защиты автомобиля от угона: полезные советы

Как защитить автомобиль от угона? Такой вопрос рано или поздно встаёт перед любым владельцем машины. Даже старый и ржавый автомобиль жаль терять – а уж кража новой и дорогой иномарки и вовсе может оказаться для владельца тяжелейшим ударом. При этом необходимо учитывать, что технологии не стоят на месте: автоворы давно научились разбираться и с сигнализацией, и с автоблокираторами. Тем не менее, есть несколько способов, которые заставят преступников изрядно потрудиться и, возможно, всё-таки спасут машину от кражи.

Использование сигнализации

Как обезопасить свой транспорт от угонщиков? Первое, что приходит на ум – это использование автосигнализации. И действительно: задача этого устройства – при любой попытке вскрыть машину или переместить её с места парковки подать сигнал тревоги. Звук привлекает внимание возможных свидетелей, и преступник рискует попасться. Разумеется, сигнализацию вор может и отключить – но на это потребуется дополнительное время, а при угоне в его распоряжении лишь считанные минуты.

Но сигнализация – это лишь первая из мер, используемых для защиты. Полноценная защита от угона не может ограничиваться лишь ею. Тем не менее, как показывает статистика, примерно 30% от украденных автомобилей в России не были оснащены сигнальными датчиками. Поэтому покупка и установка сигнализации себя вполне оправдывает.

Современные автосигнализации делятся на следующие группы устройств:

  1. Односторонние. Они, по сути, не препятствуют угону, однако извещают о неразрешённом доступе и владельца машины, и всех окружающих. Влияние извне на эти устройства возможно только одним способом: хозяин может просто подойти и отключить систему с брелка.
  2. Двусторонние. В этом случае у владельца на руках кроме кнопки отключения есть дополнительный мини-пульт, на экране которого высвечивается дополнительная информация. Как правило, двусторонние системы отличаются большим радиусом действия. Часто они же сопрягаются с дополнительными устройствами дистанционного управления автомобилем – к примеру, системами автозапуска и прогрева.
  3. GSM-системы. В этом случае сигнал на пульт приходит не по прямому радиосигналу, а через системы сотовой связи. Преимуществом такого рода сигнальных устройств является то, что их радиус действия практически не ограничен: достаточно лишь, чтобы и автомобиль, и его хозяин были в зоне покрытия соответствующей сети. Как и в предыдущем варианте, здесь обычно есть двустороннее управление – но в варианте GSM обычно появляется возможность заглушить двигатель на расстоянии, лишив угонщика возможности скрыться вместе с автомобилем.
  4. Безбрелочные системы. Они могут быть как предельно «бюджетными» (обычно в этом случае где-то в машине ставится незаметная кнопка-«секретка», не нажав которую, нельзя отключить звуковой и световой сигнал), так и технически предельно сложными, когда доступ к охранным устройствам осуществляется со смартфона или другого устройства, оснащённого специальной программой.
Читайте также:  Льготы для пенсионеров при прохождении техосмотра в 2022 году

Как правило, современные сигнализации могут обладать дополнительными функциями:

  • Автоматическое включение. В этом случае, если отключено зажигание и закрыты двери, охранная система срабатывает сама. Удобно для забывчивых водителей – но неудобно для тех, кто ухитрился забыть ключ и брелок внутри салона. Поэтому с такими системами лучше всего иметь запасной комплект.
  • Бесшумный режим. Пиканье и мигание раздражает соседей – и сигнализация может срабатывать бесшумно при включении. Также тревожный сигнал может не сопровождаться акустическими и световыми эффектами – в этом случае он прямо идёт на пульт владельцу.
  • Автоблокировка. Такой режим не позволяет открыть дверь при работающем двигателе – и преступник, попытавшись завести мотор, блокируется в салоне. Кроме того, этот режим делает безопаснее перевозку детей или животных, способных на ходу нечаянно открыть дверь.
  • Режим сервиса. В этом случае частично отключаются охранные функции, но сохраняется дистанционное управление. Это удобно при мойке автомобиля, его техобслуживании в мастерской и других ситуациях, когда полноценное срабатывание сигнализации не требуется и даже вредно.

Важно! Хотя все советы и способы хороши, стопроцентного метода, как защитить машину, нет. Если кто-то захочет угнать конкретно ваш автомобиль – он его угонит. Но все перечисленные способы позволяют повысить безопасность своего транспорта, оградив его от наиболее очевидных посягательств.

Иммобилайзеры

Следующей «линией обороны» автомобиля являются устройства, блокирующие зажигание – иммобилайзеры. Если машина угоняется, эти блоки разрывают важные цепи питания и не дают нормально завести двигатель. Конечно, их можно обойти или отключить – и опытный вор это умеет делать. Но, как и в случае с сигнализацией, это – лишняя потеря времени, которого у нарушителя и так немного.

Иммобилайзеры бывают следующих типов:

  1. Чисто электрические. Один из самых старых способов. Он спасает лишь от неопытных угонщиков – но кражами машин промышляют не только профессионалы. Банальный «отключатель массы», спрятанный в надёжном месте и нажатый перед уходом владельца – и кражу становится осуществить намного труднее.
  2. Электронные разрыватели цепей. Они удобнее для современных моделей машин с электронным зажиганием. В этом случае в основные узлы автомобиля может быть внедрено до десятка небольших устройств, разрывающих цепи, блокирующих подачу топлива и отключающих иные системы. Их включением и отключением занимается процессорный блок, управляемый с помощью пульта, электронного ключа или введения секретного кода.

Нужно отметить, что хотя сам по себе иммобилайзер полезен, при установке совместно с сигнализацией может возникнуть конфликт устройств. В этом случае двусторонние сигнализации устанавливаются через «обходчик» – особый узел, делающий приоритетными команды именно сигнальной системы, а не иммобилайзера.

Технически работа иммобилайзера может реализовываться следующим образом:

  • Контактные устройства. В этом случае в замке зажигания или водительской двери ставятся датчики, реагирующие на электронный ключ. При попытке завести машину «неродным» ключом система срабатывает и блокирует работу двигателя.
  • Бесконтактные. Иммобилайзер реагирует на радиомаяк владельца. Здесь невозможно подобрать пин-код, затруднён перехват сигнала. Однако нужно внимательно следить за зарядом аккумулятора самого охранного устройства: разрядившись, иммобилайзер на маячок не среагирует и завести машину не даст даже владельцу.
  • «Секретки» самый простой, но до сих пор эффективный способ уберечься от угона авто. Простая кнопка-«секретка», установленная в неожиданном месте салона, не даст постороннему человеку украсть машину.  Такую защиту автомобиля от угона может своими руками установить почти любой владелец машины, хоть немного знакомый с её устройством.  Ещё надёжнее системы, где кнопку нужно не просто найти и нажать, а сделать это несколько раз с определённым интервалом. Например, если для отключения защиты нужно сделать три коротких, три длинных и снова три коротких нажатия, чтобы сработала «секретка», то вор, не зная этого кода, мало что сможет сделать.
  • Датчики движения. Это неприятный сюрприз угонщику. Машина заведётся и поедет – но недалеко, а затем заглохнет, имитируя неисправность в топливной системе. Как правило, преступники бросают в этом случае автомобиль, а владелец может его найти и забрать обратно.
  • Погружные топливные датчики. Устанавливаются в системе топливного питания, перекрывают подачу топлива, если не введён код.
  • Транспондеры. Они похожи на бесконтактные устройства, но срабатывают на небольшом расстоянии. Владельцу нужно поднести карточку или брелок к датчику, и лишь после этого иммобилайзер отключится.

Это лишь часть возможных решений. Техническая мысль не стоит на месте, и на рынке автоаксессуаров постоянно появляются новые устройства.

Механические средства защиты

Для владельца, решающего, как уберечь машину от посягательств злоумышленников, не лишним будет вспомнить о старых проверенных способах – механических блокировщиках. Это устройства, которые устанавливаются на руль, педали или коробку передач и физически не дают возможности ими воспользоваться.

Сами по себе эти устройства не сообщают ни о попытке взлома, ни о доступе посторонних, но как препятствие они весьма надёжны. При установке на автомобиль  защищающих устройств этого типа преступник тратит дополнительное время, и это даёт шанс его задержать или спугнуть.

Блокираторы делятся на два типа:

  1. Внешне монтируемые.
  2. Встроенные в штатные устройства (например, в рулевую колонку).

Комплексная защита от угона

А теперь посмотрим, что конкретно может сделать владелец, чтобы защитить машину от угона. Некоторые шаги будут на редкость неочевидны, но они работают.

  1. Приобрести машину с механической коробкой. Как ни странно, автомобили с МКПП угоняют в два раза реже, чем с автоматикой, вне зависимости от качества машины.
  2. Поставить скрытую кнопку блокировки запуска. При всей примитивности, этот ход эффективен. Долго рыскать по салону и искать кнопку либо вручную перебирать управляющие цепи можно только в гараже или мастерской, но не там, где припаркован чужой автомобиль.
  3. Поставить механические блокираторы на руль и педали. Большинство современных автоворов – это электронщики, специалисты по перехвату сигналов и отключению сигнализации. А сломать простую и брутальную железку – на это нужны совсем другие навыки.
  4. Парковать машину на освещённой стоянке в людном месте, в идеале – под окнами своей квартиры. Статистика показывает, что в этом случае риск снижается многократно.
  5. Поддерживать автомобиль в чистом виде и исправном состоянии. Угоняют не только новые и дорогие модели. На запчасти сгодится почти любая машина, и некоторые воры специально работают по автомобилям, имеющим вид заброшенных. Это легко объяснить: велика вероятность, что такие машины не оснащены защитой, и их легко украсть.
  6. Оставлять машину в гараже или на охраняемой стоянке. Профессиональный угонщик украдёт и оттуда, но профессионалов мало, и риск наткнуться на них невелик.
  7. Нанести на машину аэрографию. Перекраска или маскировка рисунка плёнками – дело считанных минут, но это – дополнительный шанс, что авто будет замечено или перехвачено ГИБДД на пути от места стоянки до базы угонщиков.
  8. Застраховать автомобиль. Это не поможет сберечь его от угона – но сведёт расходы к минимуму.

В остальном же можно сказать: защита машины – это целый комплекс задач, в котором нельзя пренебрегать ничем.

Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования