На сегодняшний день для оперативного реагирования в экстренных ситуациях или выдаче справочной информации ГИБДД предоставляет особые горячие линии, позвонив на которые, граждане могут сообщить о произошедшей аварии, угнанном автомобиле или получить данные о своих штрафах.
Телефоны ГИБДД
Самым часто используемым номером телефона ГИБДД является телефон дежурной части.
Операторы могут принять заявку о правонарушениях, выслать инспекторов для регистрации ДТП или подсказать другие номера телефонов.
Регион | Телефон дежурной части |
Москва | (495) 623-70-70 |
Московская область | (495) 688-81-71 |
Санкт-Петербург | (812) 234-90-21 |
Екатеринбург | 343 269 77 00 |
Новосибирск | (383) 220-70-77 |
Казань | (843) 5333888 |
Красноярск | (391) 226-85-91 |
Пермь | (342) 282-06-38 |
Хабаровск | (4212) 59-59-06 |
Телефоны доверия и УСБ ГИБДД
Относительно недавно у граждан России появилась возможность обратиться в Управление собственной безопасности ГИБДД. Поводом открытия горячей линии стала необходимость отдела получать информацию от лиц, пострадавших от неправомерных действий сотрудников дорожной полиции. Каждому, кто обращается с жалобой или заявлением, гарантируется безопасность и анонимность. Телефон доступен для звонков по всей России как со стационарного, так и мобильного телефона. Телефон доверия УСБ ГИБДД 8(800) 250-02-35 (звонок бесплатный) или 8(495) 667-74-47.
Как позвонить в ГИБДД по вопросам штрафов?
Если водитель сомневается в достоверности информации, предоставленной в других источниках или хочет уточнить порядок оплаты штрафов, рекомендуется обратиться по специальной горячей линии. В каждом регионе ГИБДД имеет свои номера для получения данных о задолженности или имеющихся штрафах.
Однако по отзывам автолюбителей в малых городах дозвониться и получить ответ на свои вопросы не всегда получается.
Как вызвать ГИБДД с мобильного?
С давних пор с милицией ассоциируется номер 02. Однако с мобильного телефона дозвониться по данному телефону не получится. Для удобного соединения предусмотрен номер экстренной службы 112. Набрав его, можно получить информацию о номерах ГИБДД региона пребывания. Также можно позвонить в полицию по номеру 102.
По каким вопросам можно обращаться в ГИБДД по телефону?
Телефонные номера предусмотрены для оперативного реагирования в случаях ДТП, нарушений сотрудником ГИБДД своих полномочий, для получения справочной информации и прочих ситуаций, связанных с работой автоинспекции. Звонки принимаются с целью получения оперативного сигнала о правонарушении и принятии соответствующих мер. Чаще всего граждане обращаются с информацией о дорожно-транспортных происшествиях, с вопросами о том, что делать, если они стали свидетелями угона, как оплатить штрафы дистанционно и так далее.
С недавних пор у автолюбителей и пешеходов появилась возможность на основании анонимности сообщить в Управление Собственной Безопасности информацию о преступлениях в рядах сотрудников автоинспекции.
По каким вопросам обращение по телефону неуместно?
Следует понимать, что горячая линия автоинспекции – это в первую очередь канал связи, предназначенный для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Госавтоинспекции. Не стоит обращаться с вопросами, которыми занимаются другие органы. Отвлекать дежурных звонками по малозначительным правонарушениям, например, переход проезжей части в неположенном месте, тоже не стоит. Важно помнить, что заявления, оставленные по телефону горячей линии, приравниваются ко всем остальным, а значит за дачу ложный показаний или намеренное введение в заблуждение заявитель может понести наказание в виде штрафа.
Время ответа дежурных
Номера ГИБДД делятся на круглосуточные и телефоны с ограниченным временем работы операторов. Круглосуточными являются все номера дежурных частей и 112 (по нему также можно вызвать инспектора). В зависимости от региона меняется набор телефонных номеров, доступных в нерабочее время.
По регламенту ГИБДД один звонок должен длиться не более 5 минут. Что говорит о том, что оператор должен в кратчайшее время ответить на вызов и принять соответствующие меры.
Правила общения с сотрудниками ГИБДД по телефону
При общении по телефонам горячей линии следует в первую очередь соблюдать спокойствие и говорить по существу. Не стоит поддаваться эмоциям, ведь в экстремальной ситуации важно, чтобы сотрудник ГИБДД понял суть запроса как можно быстрее и смог максимально быстро принять необходимые меры. По просьбе оператора следует представиться и в четкой и понятной форме описать суть ситуации. Стоит помнить, что разговоры могут записываться, а крики и нецензурные выражения в адрес оператора могут стать доказательством в суде по делу об оскорблении представителя власти.
Когда вызов ГИБДД является обязательным?
После внесенных в 2015 году поправок в процедуру вызова ГИБДД несколько изменились правила обязательного вызова инспектора. Звонок в автоинспекцию является обязательным в следующих случаях:
- При столкновении пострадали 3 и более автомобиля;
- При аварии пострадали люди;
- Пострадало федеральное или муниципальное имущество;
- Сумма ущерба превышает 50 000 рублей;
- Один или несколько водителей находятся в состоянии алкогольного или иного опьянения.
Однако, даже если случилось малозначительное ДТП и водители собираются урегулировать конфликт по Европротоколу позвонить в дежурную часть и получить консультацию настоятельно рекомендуется.