Все о задних ремнях безопасности

Учитывая неспокойную ситуацию на российских дорогах, мало кто рискнет пренебрегать поясами безопасности. Вот только многие забывают, что они стоят не только спереди, но и на задних креслах. Тем сильнее бывает удивление, когда автоинспектор выписывает штраф.

Обязательно или нет

На настоящий момент закон оговаривает обязательность пристегивания сидящих сзади людей однозначно это обязательно для всех, находящихся в салоне. Неважно, где они сидят, на передних или на задних креслах.

Несоблюдение этого правила считается нарушением и подразумевает административную ответственность и штраф.

Где купить

На многих авто (особенно это относится к моделям, сошедшим с конвейера после 2005 года) задние пояса уже входят в базовую конструкцию, на других нет. Но лучше все-таки приобрести это устройство для своего авто и не для того, чтобы не вызывать вопросов у автоинспекторов ведь на кону стоят не деньги и репутация, а здоровье и жизнь.

Ремни продаются в:

  • автомагазинах;
  • официальных дилерских центрах;
  • Интернет-магазинах;
  • с рук.

Безусловно, оригинальные ремни, предназначенные для конкретной марки и модели, предпочтительнее, но они и дороже. Однако, по мнению экспертов, лучше не покупать пояса безопасности, бывшие в употреблении и с рук в лучшем случае, их все равно вскоре придется менять, в худшем проблемы начнутся еще на этапе установки.

Внимание: процесс замены стоит передоверить автомеханикам сервисного центра.

Когда можно не пристегиваться

Вообще, с учетом фактического положения на российских магистралях, вопрос, когда можно не пристегиваться не стоит пользоваться ремнями нужно всегда. Как показывают испытания, уже при скорости 60 км/ч сидящий в заднем кресле подвергается смертельному риску при столкновении, от которого не застрахован даже очень опытный водитель.

И если в машине просто не предусмотрена априори такая возможность это извинительное обстоятельство для представителей закона, но не для условий, которые выдвигает российская действительность, где аварии уже давно стали чем-то заурядным.

Штрафуют ли

Читайте также:  Основные правила перевозки собак в метрополитене и автобусе

В плане штрафа непристегнутый задний ремень никаких привилегий и скидок не дает если сидящий им не зафиксирован, то это означает нарушение по ст. 12.6 КоАП, запрещающей езду без поясов. Для автовладельца это будет означать взыскание в 1 тысячу рублей.

Можно ли оспорить

Оспорить можно, если представить достаточные основания для этого. Таковыми считаются:

  • отсутствие ремней (то есть их вообще не было предусмотрено на заводе для этой модели, а не просто они показались излишними хозяину авто и тот их срезал);
  • нарушения в действиях инспектора.

Внимание! Неисправность ремней не индульгенция. Если такое случилось, то автовладелец обязан как можно быстрее устранить проблему, посетив сервис-центр. Но в этом случае он не вправе перевозить кого-то сзади!

FAQ

Наиболее часто от россиян можно услышать такие вопросы:

Правда ли, что Верховный суд официально разрешил не пристегиваться задним пассажирам?

Ответ: неправда. Был случай, когда Верховный суд действительно отменил постановление о штрафе, но там действовали другие мотивы. И главный из них истечение срока исковой давности. Никаких изменений в технический регламент и правила езды официально не внесли. А это значит обязательство пристегиваться всем, сидящим в салоне, остается в силе.

Что делать, если инспектор настаивает на том, что ремни должны быть, но их нет?

Ответ: не подписывать протокол. И быть готовым доказывать позицию в суде, лучше всего заручившись квалифицированной юридической помощью. Всего один нюанс может свести на нет все усилия. Кроме того, стоит помнить, что судьи априори критически настроены к водителям, к автоинспекторам у них кредит доверия несравненно больше.

Таким образом, задние ремни безопасности ничуть не менее обязательны, чем водительский и для кресла смертника. И даже если их нет в машине, лучше ими все-таки обзавестись ведь именно пояс безопасности часто спасает жизнь человека, надежно удерживая его корпус в момент аварии, не давая удариться виску или сломаться шейным позвонкам.

Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования
Adblock
detector