Порой водитель, который хочет начать работать в «Яндекс-Такси», попадает в затруднительную ситуацию: никто из его знакомых не сотрудничал с популярным электронным агрегатором, поэтому он не знает, каковы условия труда, сколько можно заработать, удобно ли пользоваться приложением.
На первый взгляд, выход из этой ситуации – только личный опыт: чтобы узнать, каково работать в «Яндекс-Такси», нужно поработать в «Яндекс-Такси». Однако это не так. Для того, чтобы познакомиться с особенностями работы, можно прибегнуть к отзывам в Интернете. Искать их нужно на специализированных форумах таксистов или на форумах, посвященных работе. Мнения там самые разные: некоторые довольны работой в «Яндексе», некоторые нет.
Если вы уже успели поработать с помощью электронного агрегатора крупнейшего российского поисковика, оставьте свой отзыв тоже. Ведь он поможет водителям, которые не могут решить, стоит ли работать, определиться с выбором. Именно отзывы простых таксистов позволяют сформировать мнение о компании.
Положительные мнения о работе в «Яндекс-Такси»
Многие люди отзываются о работе в «Яндексе» положительно. В своих комментариях в качестве плюсов агрегатора они обычно называют следующие.
- Простота регистрации. Не нужно проходить длительную процедуру регистрации. Достаточно выслать менеджеру компании фото своего автомобиля для проверки и зарегистрироваться в приложении. Это очень удобно тем, кому срочно нужен заработок (например, людям, потерявшим работу).
- Большое количество заказов. Приложение подбирает и показывает водителю ближайшие к нему заказы. При этом они всегда в достаточном количестве, поэтому долго стоять на одном месте и ждать пассажира не придется.
- Возможность работать без лицензии. Сразу оговоримся, что это – незаконно и может повлечь штраф как для водителя, так и для «Яндекса». Но когда срочно нужны деньги, а оформлять ИП и делать лицензию нет времени и средств, это – единственный выход. «Яндекс» не проверяет водителей, которые пользуются его услугами, на наличие разрешения. Поэтому теоретически можно работать без него.
- Возможность получить чаевые. Водители, особенно работающие в Москве и других крупных городах, отмечают, что многие пассажиры оставляют им чаевые. Это в некоторой мере увеличивает заработок.
- Свободный график. Таксист сам решает, когда ему работать. Для того, чтобы перестать получать заказы, нужно выключить приложение. Никаких других действий не требуется. Чтобы начать работу вновь, надо просто опять запустить программу. Это очень удобно для тех, у кого «Яндекс-Такси» не основная работа, а дополнительный заработок.
- Возможность работать с официальными партнерами «Яндекса» без комиссии. Таксопарки, имеющие с агрегатором партнерские отношения, бесплатно подключают таксистов к системе и не взимают при этом комиссию.
Вот несколько положительных отзывов о работе с агрегатором:
Негативные мнения о работе в «Яндекс-Такси»
Есть в сети и негативные отзывы о работе с агрегатором. Надо сказать, что таких мнений большинство. Вот какие минусы отмечают таксисты.
- Низкий уровень дохода. Тарифы «Яндекса» невысоки, поэтому заработать много с помощью этого сервиса не получится, особенно если извозом занимаются в небольших провинциальных городах. С и без того небольшого заработка водителя придется еще заплатить комиссию «Яндексу». В разных регионах она разная и колеблется в пределах от 8% до 18%.
- Неопределенность маршрута и невозможность отказа от поездки. Если поблизости нет заказов, то машину могут послать в любую точку города, а иногда и за его пределы. При этом договориться с диспетчером и отказаться от поездки не получиться: ведь пункт назначения и маршрут определяет программный алгоритм.
- Проблемы с точкой назначения. Нередко программа не засчитывает доставку пассажира, если таксист высаживает его не в той точке, которую она определила. Иногда из-за проблем с навигацией по спутнику подобная ситуация возникает даже при высадке пассажира точно в том месте, которое назначило приложение.
- Отсутствие гарантий. Крупные таксопарки ремонтируют арендованную машину за свой счет, обеспечивают бесплатное мытье авто, его техническое обслуживание. При работе в «Яндексе» таких гарантий нет: водитель все делает на собственные средства.
- Придирчивость менеджеров. При проверке авто по фотографии сотрудникам компании может не понравится его внешний вид, а также внешний вид водителя. Из-за этого машина может не пройти проверку. При этом подобные претензии зачастую необоснованны.
- Хамство со стороны пассажиров. Многие таксисты жалуются, что некоторые пассажиры «Яндекс-Такси» ведут себя некорректно, могут оскорбить таксиста, нагрубить ему.
Вот несколько отрицательных отзывов водителей о работе в «Яндекс-Такси»:
Где искать достоверные отзывы?
Сегодня многие отзывы в Интернете пишут сами компании, чтобы продвинуть свои товары или услуги, или их конкуренты, чтобы дискредитировать фирму. Поэтому многие относятся к мнениям в сети с опасением и не доверяют им. Где же искать достоверные отзывы? Прежде всего, на профильных форумах таксистов. Там проходит живое общение водителей и обмен мнениями. Кроме того, на таких сайтах можно самостоятельно задать тему обсуждения и получить ответ на интересующий вопрос.
Также в качестве достоверного источника информации можно назвать YouTube. Конечно, обзоры с крупных каналов могут представлять собой рекламу, а вот видео от каналов с малым числом подписчиков или от простых людей правдивы.
Не следует доверять сервисам отзывов. В большинстве случаев оставленные там комментарии проплачены. Они могут быть как негативными, так и позитивными, но не отражают ситуацию объективно.
Подведем итоги
Если человек хочет начать работать в «Яндекс-Такси», но не знает, стоит ли, он может воспользоваться отзывами других водителей. Можно найти как положительные, так и отрицательные. Лучше всего почитать отзывы с форумов таксистов, там они будут достоверны. А после того, как водитель поработал в «Яндекс-Такси» и составил мнение об агрегаторе, будет не лишним оставить отзыв самому: это поможет другим таксистам, незнакомым с сервисом.