Все про запрет работать водителем с иностранными правами с 21 декабря 2021

Для повышения безопасности дорожного движения Государственной думой были приняты поправки к Федеральному закону N 398-ФЗ от 20.12.2017. Некоторые изменения вступают в силу 21 декабря 2021 г. и напрямую касаются водителей с иностранными правами, работающими на организации и ИП в сфере пассажирских или грузовых перевозок. В октябре 2021 г. приняты новые правки к этому же закону в сфере автобусного сообщения.

Запрет на вождение с иностранными правами

Причиной для внесения правок в ФЗ о безопасности дорожного движения стало количество мигрантов с иностранными водительскими удостоверениями на дорогах страны. Водители других государств попросту не знают ПДД, действующих в России. Отсюда количество ДТП с участием мигрантов составило 50% от общего количества.

Новый закон запрещает гражданам с нероссийскими правами работать в транспортной отрасли.

Для замены прав была предоставлена отсрочка 1 год от даты принятия закона в новой редакции. Теперь, с 21 декабря 2021 года гражданин с иностранными правами не может работать водителем на юридическое лицо или ИП. При этом, езда в личных целях на автомобиле, не принадлежащем какой-либо организации, остается без ограничений.

За нарушение предусмотрена ответственность нанимателя и работника. Так, в случае выявления, водителя оштрафуют на сумму до 15 тыс.руб., а компания-работодатель заплатит 50 тыс.руб.

Закон в новой редакции трижды назначали к рассмотрению. Серьезным камнем преткновения к его принятию стало воссоединение России и Крыма в 2014 году. В краткие сроки невозможно организовать замену иностранных прав на российские, особенно для водителей грузового транспорта.

Сам процесс замены включает в себя пересдачу экзамена в ГИБДД, а техническая база в необходимом объеме отсутствует.

Что изменилось для юридических лиц?

Изменения закона для фирм и ИП, занимающихся транспортными перевозками вступают в следующие сроки:

  • Все автомобили должны оснащаться тахографами для контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Цель – уменьшить ДТП с участием уставших водителей. Изменения вступают в силу 31 октября 2019 г.;
  • Плановые проверки транспортных средств, автовокзалов, остановок, находящихся во владении юридических лиц, органами госнадзора не проводятся, если у юр.лица имеется соответствующая лицензия. Проверка может быть внеплановой. Запрещено сообщать о ней заранее руководителям фирмы. Правило будет действовать с 1 марта 2019 г.;
  • Если у фирмы есть лицензия на пассажирские перевозки, но отдельное транспортное средство не включено в реестр лицензий, заниматься перевозками на нем нельзя. Действительно с 1 марта 2019 г.;
  • Юридическое лицо или ИП, занимающееся пассажирскими перевозками, обязаны получить лицензию на такой вид деятельности. С 1 марта 2019 г. без лицензии нельзя перевозить пассажиров транспортом, оборудованным для 8 и более человек.

Юридических лиц, работающих в Москве, СПб и Севастополе закон обязывает организовывать стоянки для своего автопарка.

Данная мера направлена на избежание стихийных парковок тяжелых автомобилей в городах федерального значения.

Все транспортные фирмы обязаны проводить обслуживание и ремонт техники в установленные изготовителем сроки. Также, организации должны контролировать исправность автомобилей перед каждым выпуском их на маршрут.

Читайте также:  Что делать с полисом ОСАГО при продаже автомобиля
Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования