Обзор тарифов транспортного налога

Транспортный налог задумывался как компенсация вреда, нанесенного автотранспортом дорожному покрытию. Его размер, а также особенности расчетов, определяют власти субъектов. Полученные таким образом средства направляются в бюджет регионов и в будущем должны расходоваться на поддержание работоспособности транспортной инфраструктуры.

Тарифы по регионам

Поступление налогов на транспорт позволяет властям субъектов восстанавливать дорожное покрытие и ремонтировать элементы инфраструктуры. В зависимости от запросов, величина транспортного налога в различных регионах может отличаться в 2 и более раза. Например, в Республике Адыгея, легковой автомобиль до 100 л.с. облагается пошлиной в 10 рублей за 1 лошадиную силу, в то время, как в Республике Марий Эл – 25 руб./л.с.

Самый низкий налог на подобное авто зафиксирован в Крыму, Севастополе, Чукотском Автономном округе и в Ингушетии – 7 рублей за 1 лошадиную силу. А самый высокий – в Санкт-Петербурге, Республиках Башкирия, Марий Эл и Татарстан, а также во Владимирской, Вологодской, Воронежской, Нижегородской, Кировской областях и Пермском крае.

Тарифы для грузового транспорта

Большегрузные автомобили облагаются налогом по отдельным тарифам. Однако схема расчета остается прежней:

Количество л.с.*тариф*(количество месяцев владения/12).

Величину все также определяют региональные власти, но размер ставки за 1 л.с. отличается от тарифов для легковых авто. Базовые показатели налога на одну лошадиную силу следующие:

Мощность двигателя в л.с. Размера ставки
До 100 л.с. 2,5
От 100 до 150 л.с. 4
От 150 до 200 л.с. 5
От 200 до 250 л.с. 6,5
Свыше 250 л.с. 8,5

Как и в случае с легковыми авто, данные показатели не могут быть превышены более, чем в 10 раз.

Грузовые автомобили могут частично или полностью освобождаться от уплаты транспортной пошлины, если:

  • Используются в сельскохозяйственных работах;
  • Применяются в животноводстве для транспортировки птицы, крупного рогатого скота или кормов и сопутствующих грузов, а также зарегистрированы на организацию, занимающуюся сельских хозяйством;
  • Собственник имеет возможность получения льготы в соответствии с региональным Приказом.
Читайте также:  Езда без прав (водительского удостоверения): виды и наказание

Благодаря системе льгот региональные власти могут освобождать от уплаты пошлины и другие категории налогоплательщиков.

Повышающие и понижающие коэффициенты

Дополнительные множители, увеличивающие или уменьшающие итоговый размер налога, применяются в случаях, когда транспортное средство попадает под условия, указанные в статье 361 НК РФ.

Для легковых автомобилей стоимостью более 3 млн. применение коэффициентов зависит от итоговой стоимости и срока, в течение которого пошлина должна выплачиваться:

Стоимость ТС Срок уплаты налога Коэффициент
От 3 до 5 млн До 3 лет 1.1
От 5 до 10 млн До 5 лет 2
От 10 до 15 млн До 10 лет 3
Свыше 15 млн До 15 лет 3

К понижающим коэффициентам относят право собственника на получение льготы в соответствии с региональными законами и нормативными документами. Для примера, в Московской области ветераны труда могут получить скидку по транспортному налогу в размере 50%, а в Туле, Мурманске и некоторых других субъектах ветераны боевых действий полностью освобождаются от уплаты ТН.

Налоговая ставка и база

Объектом налогообложения являются не только автомобили, но и иные средства передвижения, например, снегоходы и гидроциклы, мотоциклы и мотороллеры с мощным двигателем, вертолеты и самолеты, а также водные виды транспорта.

Налоговой базой транспортной пошлины считается мощность двигателя, установленного на ТС. В зависимости от данного показателя к транспортному средству применяется соответствующая ставка налога, а также дополнительные коэффициенты.

Налоговая ставка устанавливается региональными властями, однако ее размер не может превышать базовый показатель, отраженный в статье 361 Налогового Кодекса, более чем в 10 раз.

Примеры из практики и варианты расчетов

Базовый показатель ставки транспортного налога для автомобиля с двигателем от 100 до 150 л.с. составляет 3,5 рубля за 1 лошадиную силу. Это значит, что ни один регион не может установить значение выше 35 рублей (2.5*10).

Например, владелец автомобиля Kia Rio с двигателем мощностью 123 л.с., проживающий в Санкт-Петербурге и не имеющий дополнительных льгот, должен заплатить в казну субъекта 4 305 рублей (123 л.с.*35 рублей/л.с.). А житель Москвы при аналогичных обстоятельствах заплатит 3 075 рублей, так как в столице для автомобилей от 100 до 125 л.с. действует ставка в 25 рублей.

Читайте также:  Подскажем, как аннулировать лицензию на такси

Подведем итоги

Федеральное законодательство определяет только базовые тарифы для пошлины на транспорт. Власти субъектов РФ должны самостоятельно формировать окончательные цифры в соответствии с нуждами региона. Поэтому разница в величине транспортного налога между регионами может составлять в 2-3 раза. Актуальную информацию о размере, а также способах сбора и категориях льготников, рекомендуется уточнять в региональных отделениях ФНС.

Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования
Adblock
detector