Правила езды зимой на летней резине

Езда зимой на летней резине запрещена ТР ТС 018/2011. Действие этого регламента распространяется на территорию всех стран, входящих в Таможенный Союз. За нарушение порядка использования летней и зимней резины предусмотрен штраф.

Насколько опасна езда на летней резине зимой?

Эксперты рекомендуют менять летнюю резину при падении температуры воздуха до +5°С. В холодное время года летняя резина начинает менять свои свойства. Это обусловлено её химическими составами.

Управлять ТС, обутым в летние шины, по гололёду или на заснеженной дороге крайне сложно.

Среди проблем управления:

  • проблемы со стартом и торможением;
  • заносы на поворотах;
  • потеря скорости движения;
  • жёсткая езда.

Всё это может привести к ДТП. В состав зимней резины входят специальные примеси. Они позволяют шинам сохранять мягкость при низких температурах.

Как меняются свойства резины?

Поведение летних шин на зимней дороге зависит от вида и типа резины.

Свойства выпускаемых промышленностью изделий неодинаковы.

Увеличение тормозного пути летних шин на холодной дороге:

Наименование бренда Ед. изм. Величина удлинения тормозного пути
Bridgestone м 2,7
Continental м 1,7
KUMHO м 2,3
Nokian см 70
Michelin см 10

Главное отличие летних шин от зимних большая жёсткость используемого в их производстве материала. Такие изделия имеют более низкую степень вязкости с дорожным полотном в холодную погоду.

При низких температурах летняя резина резко изменяет свои свойства. Она буквально «дубеет».

Что говорит закон и ПДД?

Действующие регламенты предъявляют к зимней резине ряд требований. Среди них:

  • обязательная маркировка шин в виде букв «М» или «S»;
  • срок установки с декабря по февраль.

Зимой на ТС разрешается устанавливать шины с шипами и «липучками». Они лучше всего подходят для езды по заснеженным дорогам. «Шипы» эффективнее для гололёда. Срок установки зимних шин может быть изменён региональными постановлениями. Ширина протектора зимних шин должна быть не менее 4 мм, а летних – от 1,6 мм.

Нарушение установленного регламента является основанием для оформления протокола сотрудниками ГИБДД.

До составления документа, они проводят измерение глубины протектора. Для этого можно использовать только сертифицированные штангенциркули или линейки.

Штраф за езду на летней резине зимой

Сотрудники ГИБДД, обнаружившие зимой на ТС летнюю резину могут выписать водителю штраф в размере 500 рублей или ограничиться предупреждением.

Такой порядок установлен в статье 12,5 КоАП РФ.

Как ездить на зимней резине?

Езда зимой на летней резине требует повышенного внимания. Сцепления холодного асфальта и шин находится в этот период на предельно низких показателях. Торможение на зимних дорогах нужно делать с большим запасом. Необходимо увеличивать дистанцию на дорогах между ТС.

Категорически нельзя зимой делать резкие повороты руля. Это может спровоцировать занос автомобиля. Неуправляемое скольжение возникает при отпускании газа на дуге поворота.

Положение усугубляется вжатой в пол педалью тормоза.

Общие правила и советы

В тех случаях, когда по каким-то причинам приходится управлять зимой ТС, обутым в летнюю резину, не рекомендуется передвигаться со скоростью более 60 км/ч. При движении по зимней дороге ночью на любом виде резине необходимо поддерживать скорость, обеспечивающую тормозной путь в пределах освещённого фарами ТС участка дороги.

Частые ошибки

Среди самых распространённых причин ДТП зимой:

  • не соблюдение безопасной дистанции между ТС;
  • высокая скорость;
  • резкое торможение;
  • отсутствие навыков зимнего вождения.

Многие водители плохо чувствуют свой автомобиль в условиях зимнего экстремального вождения. Это приводит к потере ими управления ТС.

Что может помочь?

Удержать управление ТС можно соблюдая определённые правила вождения:

  • разгон ТС необходимо выполнять только на прямых колесах;
  • нельзя резко сбрасывать газ и в панике докручивать руль;
  • перед торможением необходимо заранее сбрасывайте скорость.

Выход из заноса

Способ выхода из заноса зависит от типа привода ТС. На заднеприводном автомобиле при заносе необходимо плавно сбрасывать газ, а на переднеприводных ТС – добавлять тягу. В тех случаях, когда выровнять машину не удается, колеса ТС выравниваются прямо и изо всех сил нажимается педаль тормоза.

Микс зимняя спереди, летняя сзади

Не рекомендуется ставить на ТС одновременно летние шины на заднюю ось, а зимние на переднюю. Многие водители таким образом пытаются сэкономить на переобувке резины.

На первом же обледенелом участке ТС занесёт.

Другие ситуации

Распространённая для зимы проблема выезд из сугроба. Сделать это бывает очень сложно. Машина вязнет в снегу. Нельзя давать ей зарываться в снег. Для этого прекращают буксование. На задней передаче ТС откатывают назад. В исходной точке включают первую передачу и снова двигаются вперед. Такое раскачивание позволяет медленно прокладывать колею для выезда ТС из заноса.

Читайте также:  Процедура постановки машины на учет, если по ней числятся неоплаченные штрафы
Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования