Законодательство регулярно меняется по различным причинам. Налоговое законодательство – не исключение. Каждый год претерпевают изменения ставки налогов, порядок их оплаты. Может это произойти и с обязательными платежами за транспорт. Увеличивает вероятность подобных поправок тяжелая экономическая ситуация в стране.
Возможные изменения в системе в 2019-2020 годах
На заседаниях Государственной думы уже не раз поднимали вопрос о реформировании системы взимания транспортного налога. Вполне вероятно, что поправки в действующее законодательство депутаты внесут в течение 2019 – 2020 годов. Вот что может ждать автовладельцев.
- Увеличение ставки. Современное российское налоговое законодательство имеет тенденцию к повышению ставок по существующим фискальным платежам в бюджет. Это связано с непростой финансовой ситуацией в государстве, дефицитом бюджета и снижением курса рубля. Могут повысить и транспортный налог. Резкого повышения, скорее всего, не произойдет. Если оно и будет, то на 0,3 – 0,5 для каждой из установленных ставок.
- Введение дополнительного сбора. Предположительно это так называемый «экологический сбор», который будет зависеть от степени загрязнения выхлопными газами автомобиля окружающей среды. В странах Евросоюза уже взимают подобные платежи. По мнению экспертов, такой опыт может перенять и Российская Федерация.
- Учет при исчислении транспортного налога не только мощности двигателя автомобиля, но и его пробега. Специалисты полагают, что для старых машин с большим пробегом введут дополнительный коэффициент, увеличивающий конечную сумму платежа. Работать он будет по аналогии с действующим ныне коэффициентом для авто, цена которых превышает 1 100 000 рублей.
Кому не придется платить?
Сегодня действуют льготы для нескольких категорий граждан. Они освобождают некоторых лиц от уплаты транспортного налога.
В их число входят:
- пенсионеры;
- инвалиды (независимо от группы инвалидности);
- пожарные-добровольцы;
- герои СССР;
- люди, которые принимали участие в ликвидации последствий Чернобыльской аварии;
- ветераны и инвалиды Великой отечественной войны;
- сотрудники некоторых правоохранительных органов, получившие инвалидность вследствие исполнения служебных обязанностей;
- автотранспортные организации;
- сельхозпредприятия.
Скорее всего, эти лица сохранят право на льготы.
Однако в парламенте активно обсуждают законопроект, согласно которому налоговые послабления вправе будут устанавливать власти регионов, а не только федеральный центр. Поэтому перечень «льготников» может расшириться.
Достоверность сведений и предположений
Пока ни Правительство, ни Госдума не делали никаких официальных заявлений о том, что порядок взимания или способ расчета транспортного налога изменят. Также не сообщали о введении новых льгот.
Однако эксперты в области права, политики и экономики полагают, что изменения в ближайшие два – три года обязательно произойдут. Как известно, многие государства объявили Российской Федерации экономические, финансовые и политические санкции. Это негативно сказалось на экономике страны. Бюджет недополучает средства. Уже сегодня увеличен налог на добавленную стоимость, акцизы на табак, алкоголь, бензин, введены сборы на сахар, а также налог на так называемых «самозанятых». Иными словами, общая тенденция – увеличение фискальной нагрузки на население.
Поэтому велика вероятность повышения транспортного налога или введения изменяющих его в большую сторону дополнительных коэффициентов.
Несмотря на то, что власти пока не делали никаких официальных заявлений, прогноз неутешителен – транспортный налог, скорее всего, повысят. Однако есть и хорошие новости – для некоторых категорий граждан могут ввести новые льготы и послабления.