Все про рисунок протектора шин

Протектор это тот участок шины, который непосредственно контактирует с дорогой и образует след. На него возлагаются важные задачи:

  • обеспечить сцепление с автодорогой независимо от качества ее покрытия;
  • защитить внутреннюю часть автошины.

Поэтому протектор должен иметь высокую износостойкость для предупреждения быстрого истирания или лысения и быть способным выдерживать большие нагрузки.

Важная особенность этой части шины рисунок протектора шин. Именно от него зависят все вышеперечисленные свойства. Рисунок формируют канавки, выполняющие роль водоотводов и поперечные блоки протекторов шашечки, позволяющие увереннее цепляться за поверхность. Необходимость создания различающихся узоров была вызвана неоднородностью существующих дорог и погодными условиями.

Рисунок протектора летних шин

Основная задача летнего протектора противостояние аквапланированию. Оптимальным для шин, эксплуатирующихся летом, будет рисунок:

  • направленный;
  • симметричный;
  • ассиметричный.

Рисунок протектора зимних шин

Главная задача рисунка зимнего протектора хорошая сцепляемость с поверхностью на снегу и льду. Для этого на шашках имеется большое количество ламелей, размещенных под разными углами наклона. На твердой поверхности управляемость авто с такой резиной немного снижается. Также зимняя резина имеет большее число водоотводных каналов.

Рисунок протектора

Давайте рассмотрим более подробно типы рисунков.

Симметричный ненаправленный

В просторечии называемый просто симметричным этот рисунок идет обычно в базовой комплектации большинства бюджетных авто, а также применяется для шин коммерческих авто и для универсальной резины. Главное достоинство этого типа рисунка заключается в том, что при его установке не нужно учитывать вращение автошины и сторону колеса.

Кроме этого, можно отметить низкий уровень шума при езде.

Симметричный направленный

Раньше это был основной тип рисунка для летней резины, однако сейчас он часто используется для зимних автошин. Для него характерна V-образное (как елочка) строение рисунка. Благодаря этому формируется эффективная система водо-отводных каналов и достаточно много кромок для сцепления. Главное их достоинство великолепное сопротивление аквапланированию, что особенно важно для езды по мокрой дороге. Широкие канавки способствуют лучшему отводу воды. На сухой поверхности они обеспечивают отличную устойчивость. Шины с таким рисунком должны ставиться в соответствии с нанесенной на боковую сторону автошины стрелкой.

Асимметричный ненаправленный

Это самый распространенный рисунок для лета. Его особенность в том, что правая сторона протектора не идентична другой. При установке требуется совместить лицевую сторону автошины с наружной стороной диска.

Такой протектор поддерживает прочный контакт с дорогой при поворотах и при другой интенсивной нагрузке, имеет хорошую поперечную устойчивость.

Асимметричный направленный

Такой тип рисунка совмещает направленность и асимметричность, поэтому при установке учитывается не только направление вращения, но и требование по совмещению лицевых сторон диска и автошины. Шины такого типа делятся на правые и левые. Используются они исключительно в спортивных соревнованиях.

Схема установки шин в зависимости от рисунка

Если симметричные автошины можно ставить на авто в любом положении, то на асимметричных рисунок снаружи и внутри различается.

На боковине присутствуют часто надписи:

  • Outside наружная;
  • Inside внутренняя;
  • Right право;
  • Left лево.

Можно перечислить следующие особенности установки автошин:

  1. При правильной установке асимметричных колес, при обходе автомашины должны быть видны на резине лишь надписи Outside.
  2. Направленные шины ставят так, чтобы при езде авто вперед направление вращения колеса совпадало с направлением стрелки на боку автошины.
  3. Левая и правая резина ставится со стороны автомобиля, в соответствии с надписями Right и Left.

При неправильной установке шин на авто ухудшается его поведение при езде.

Глубина протектора

Шины имеют разную глубину протектора в зависимости от производителя. Летние 6-8 мм. Минимальная глубина для частных авто должна быть 1,6 мм. Высота протектора для зимней авторезины должна быть минимум 4 мм. Иначе у автомашины заметно ухудшится управляемость, вдобавок при проверке ГИБДД можно заработать достаточно большой штраф.

Как определяется остаточное значение?

Периодическая проверка протектора на всех колесах поможет своевременно выявить возможные сложности. Делать проверку лучше раз в 2-3 месяца, а также после продолжительных путешествий. На новых шинах из твердой резины имеются индикаторы износа, которые становятся видны по мере истирания. Если индикатор становится заметен, значит пришло время менять резину. Для остальных случаев потребуется щуп, который можно купить в автомагазинах.

Измерять глубину следует с разных сторон.

Очень многое можно узнать, изучая износ автошины:

  1. Если износ с обеих боковых граней, автошину нужно накачать и проверить на утечку воздуха.
  2. Если износ больше по центру, значит вы существенно перекачиваете колесо.
  3. Если износ на одном колесе или по всем шинам неравномерный, следует проверить амортизаторы и подвеску.
  4. Зубчатый износ на ребрах свидетельствует о необходимости регулировки колес.

Нарезка протектора шины

Довольно часто в последнее время можно встретиться с предлагаемой услугой нарезки протектора на изношенных шинах. Эта процедура позволяет сэкономить немало денег на замене резины. Что же такое нарезка протектора? Это процесс углубления канавок на автошине или нарезания новых. На поношенной автошине из-за износа, протектор стачивается, из-за чего уменьшается глубина канавок.

Однако существует мнение, что эта процедура не особенно безопасна для дальнейшей езды. Дело в том, что производитель резины не предусматривает на ней еще одну нарезку. Это значит, что подпротекторный слой покрышки не имеет запасной толщины. Незапланированное углубление в него может ослабить шину, так как сложно предугадать насколько близко находится проволока корда.

Тем более, изношенная резина становится более жесткой и нарезка не способна вернуть ей мягкость.

Как выполняется?

Протектор можно нарезать болгаркой или паяльником или купить специальную машинку для нарезки корда в магазине. Регрувер это специальный инструмент, оснащаемый жалами. Жало нагревается и режет резину, как горячий нож масло, формируя необходимые по глубине и длине канавки.

Сравнение рисунков протектора на преимущества или недостатки

Сразу нужно отметить, что асимметричные направленные шины стоят дорого и никаких особенных преимуществ при езде автолюбителю не дают. Поэтому используются они только для достижения спортивных результатов. В последние годы все большей популярностью пользуется асимметричная ненаправленная резина, которая обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость авто при быстрой езде.

Бюджетные автомашины комплектуются резиной с ненаправленным рисунком. Такие колеса дают средне-устойчивые результаты по любым типам дорог.

Симметричные направленные шины сегодня преимущественно используются для зимней езды. Они хорошо сопротивляются аквапланированию и обеспечивают хорошую устойчивость авто на дороге. Направленная резина при езде издает больший шум, чем ненаправленная. Уровень шума зависит еще и от размеров протекторных блоков. Чем они крупнее, тем шумнее езда, но лучше свойства самоочищения.

Читайте также:  Как составить доверенность на снятие авто с учета
Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования