Датчик АБС или антиблокировочной системы тормозов стоит на всех современных авто. Система эта нужна для того, чтобы максимально обезопасить водителя в случае резкого нажатия на педаль тормоза. Она позволит уменьшить скорость и в то же время не даст машине выйти из-под контроля. Это известно каждому автолюбителю. Но вот на вопрос, что делать, если горит АБС, ответит уже не каждый. Многие вообще считают: лучше не обращать внимания на вспыхнувший символ.
Причины загорания лампочки АБС
Дать однозначный ответ, почему горит АБС, нельзя. Здесь все зависит от того, в каком состоянии авто и все ли системы работают исправно.
Если никаких поломок нет, но датчик вспыхнул, это значит, что сработала разблокировка колес.
То есть, система уловила некий сбой в торможении и решила, что сидящему за рулем нужна помощь. Никаких особых действий от водителя не требуется, стоит лишь отпустить тормоз и продолжать вести машину без резких маневров. В этом случае датчик вскоре погаснет сам собой.
Но иногда бывает такое, что сидящий за рулем перестал сильно давить на тормоз, а индикатор все равно горит или моргает. Причиной может быть:
- старость авто;
- засорение датчика;
- отказ ступичного подшипника;
- сбой в работе электропроводки;
- поломка блока питания антиблокировочной системы;
- неисправность гидроусилительной системы;
- сломался бортовой компьютер.
Известно, что наиболее часто беспричинное вспыхивание датчика отмечается у отечественных машин и у немецких иномарок выпуска начала нулевых.
Самостоятельная проверка возможных неисправностей
Если сидящий за рулем отпустил тормоз и уверен, что неисправностей в машине нет, а датчик АБС все равно горит, то самый лучший выход обратиться в сервис-центр за полной диагностикой. В некоторых случаях можно самостоятельно выявить и устранить причины, но этот способ доступен лишь частично и только автовладельцам, имеющим опыт работы с системами функционирования авто.
Итак, хозяин может сделать сам следующее:
- заехать на мойку и промыть колеса это избавит датчики от грязи (их нахождение показано на фото ниже) и если проблема именно в этом, вопрос решится;
- поднять машину на домкрат и, открепив колеса, осмотреть снизу состояние тормозной системы;
- проверить предохранители и блок управления системой (он под капотом) в него могла попасть грязь или жидкость.
В остальных случаях не следует оттягивать визит в сервис-центр.
Специалист при помощи необходимого оборудования установит точную причину сбоя и озвучит, что предстоит ремонтировать и сколько это стоит.
Внимание: если нет возможности доехать до центра, можно заказать услугу выездного автоэлектрика она доступна в большинстве крупных городов.
Исправление сигнализации ABS
В зависимости от причин неполадок, сбои в работе сигнала антиблокировочной системы устраняются посредством:
- перебора или замены гидроусилительного насоса;
- замены сломанного или заржавевшего датчика, подшипников или зубчатого венца;
- спайки проводов, установки синтетических стяжек.
Эти операции выполняют только профессионалы. Браться за них самостоятельно крайне нежелательно и даже опасно.
Часто задаваемые вопросы
Итак, самые часто встречающиеся вопросы по поводу датчика антиблокировочной системы тормозов таковы:
Значит ли этот сигнал, что тормоза выходят из строя?
Ответ: нет, совсем наоборот система засекла слишком резкий удар по тормозам и частично освободила колеса, чтобы машину не занесло. Достаточно медленно отпустить педаль тормоза, чтобы датчик погас.
Можно ли исправить ситуацию своими силами?
Ответ: нельзя. Для точного определения проблемы необходима полная картина, а ее можно получить только после диагностики специальными приборами.
Что будет, если просто не обращать внимания на неприятность?
Ответ: даже если на качестве езды мигающий датчик никак пока не отражается, следует как можно скорее посетить сервис-центр. Очень часто оказывается так, что причиной сигнала оказываются и другие сбои в важных системах авто. Особенно это характерно для старых машин.
Итак, получается, что без визита в сервис не обойтись. В крайнем случае можно заказать выезд специалиста к клиенту, но реагировать на возникший казус следует немедленно. Одно дело, перегоревшая лампочка она на езду никак не влияет. Но сломанный бортовой компьютер в следующий раз может просто не дать включить зажигание и выдавать каждый раз новую ошибку.