Большинство водителей высоко ценят имеющуюся на автомобиле систему безопасности. При этом каждый автовладелец знает, что стоимость процедуры ее восстановления немаленькая. Когда горит подушка безопасности (лампочка на панели с надписью SRS или Airbag), водители испытывают недоумение, предполагая проведение дорогостоящего восстановления.
Лампочка сигнализирует о наличии неисправностей модуля, многие из которых водитель в состоянии устранить своими силами.
Принцип работы системы
Подушки срабатывают только в аварийной ситуации. Основная их роль — это смягчить удар водителя и пассажиров о панель приборов, руль или двери. Срабатывают они в момент столкновения, распрямляясь за доли секунды. Для их активации хватает даже несильного, но точного удара в определенную часть автомобиля.
В некоторых машинах от направленности удара зависит тип раскрываемой подушки.
Система безопасности помимо подушек состоит из целого набора устройств. Датчик удара передает информацию о столкновении на блок управления электронной системы. Пиропатрон, получив сигнал, надувает аirbag для защиты водителя от удара.
При адекватной работе SRS лампочка загорается в момент включения зажигания. После тестирование системы она гаснет. Обнаружив ошибку, программа сохраняет ее в памяти. Спустя определенное время повторяется тест. Если ошибка устранена, информация о ней стирается из памяти.
Постоянно горящая лампа — верный признак появления неполадок в работе SRS.
Распространенные причины и неисправности
Некоторые поломки легко устраняются автовладельцем самостоятельно, остальное стоит доверить профессионалам.
Наиболее часто лампа горит в следующих случаях:
- случившаяся авария привела к срабатыванию защитной системы, после чего последняя не была восстановлена;
- ослаблены или окислены контакты электропроводки;
- поврежден провод;
- сбой в работе блока управления;
- переполнена память программного блока;
- вышел из строя индикатор;
- нарушения связи в локальной сети автомобиля.
Пути решения проблемы
Прежде чем приступать к устранению неполадок, определяют причину срабатывания индикатора. Процедура одинакова для автомобилей любой марки. Для этого следует:
- запустить двигатель и позволить системе провести диагностику;
- дождаться повторной проверки, считать код;
- устранить проблему;
- очистить память системы.
Иногда для определения типа неисправности требуется провести диагностику при помощи специального прибора. Эта процедура проводится мастерами на СТО.
Если тестирование показало наличие незначительной проблемы, допустимо устранить ее самостоятельно, зачистить контакты или заменить поврежденный провод. Также ошибку вызывает низкий уровень заряда аккумулятора. В таком случае для восстановления работы SRS достаточно зарядить батарею и удалить ошибку из памяти системы.
Если проблема более серьезная, визита к мастеру не избежать. Не рекомендуется настраивать программный блок или менять подушки безопасности самостоятельно. Помимо того, что такие работы при неверном подходе бывают опасны для водителя, они зачастую приводят к несрабатыванию подушек в нужный момент.
Ошибки подушек и их расшифровка
Код ошибки считывают по миганию лампы. Чтобы определить неполадки, отмечают количество и алгоритм мерцаний:
- мерцание, означающее первую цифру, небольшая пауза;
- мерцание, означающее вторую цифру, долгая пауза.
Пример определения кодов для автомобилей Ford, выпущенных после 2004 года
Показатель лампы индикатора | Код | Значение |
Лампочка не гаснет | B1317/B1318 | Неисправность системы зарядки аккумулятора |
1-2 | B1342 | Требуется замена блока управления подушками безопасности |
1-3 | B1231 | Переполнена память о столкновениях. Необходима ее очистка |
1-9 | B1916/B1932/B1934/B1936 | Неисправна подушка безопасности водителя |
2-1 | B1925/B1933/B1935/B1938 | Неполадки в подушке безопасности пассажира |
2-2 | B1992/B1993/B1994/B1995 | Боковые подушки со стороны водителя |
2-3 | B1996/B1997/B1998/B1999 | Боковые подушки пассажира |
2-4 | B2773/B2774/B2775/B2776 | Поломки шторки безопасности водителя |
3-3, 3-4 | B1877/B1878/B1879/B1885/B1881/B1882/B1883/B1886 | Неисправность преднатяжителей ремней безопасности |
4-3, 4-4 | B2444/U2017/B2445/U2017 | Требуется замена или перенастройка датчиков удара |
5-4 | B2477 | Сбой настроек модуля управления подушками |
Часто задаваемые вопросы
Основным вопросом, который интересует водителей, является работоспособность системы безопасности, если постоянно горит лампочка индикатора. То есть, сработают ли подушки при возникновении аварии. Лампа сигнализирует о неисправности системы, поэтому вероятней всего подушки не сработают.
Также многих интересует, какие манипуляции приводят к сбоям в системе. Нередко отмечается срабатывание индикатора после установки или восстановления другого оборудования.
Нарушения в работе SRS появляются после:
- снятия и установки передней панели, сидений или руля;
- работ, затрагивающих датчик натяжения ремня безопасности;
- установки сигнализации.
Лампочка подушки безопасности мигает по разным причинам — от незначительных неполадок до серьезных нарушений в работе системы. Диагностика поможет определить источник неисправности. Допустимо самостоятельное устранение небольших проблем. Стоит помнить, что модуль защиты относится к сложным устройствам, и неумелое вмешательство усугубит проблему.