Все про 185 приказ ГИБДД

Не все автолюбители знают, что с 2009 года в России действует приказ №185, регламентирующий поведение инспекторов ГИБДД и правила из общения с водителями. Однако в 2017 году данный документ потерял актуальность. Информация из него была взята за основу разработки нового приказа №664, который действует по сей день.

Основные положения и обзор 185 приказа

Цель создания Приказа необходимость стандартизации и регламентирования процесса общения, поведения и взаимодействия сотрудников ГИБДД с водителями и другими сотрудниками. В новой версии Приказа конкретизированы понятия, которые вызывали разночтения в среде юристов и приводили к спорным ситуациям.

В первую очередь это коснулось причин остановки, обязанностей сотрудников инспекции при остановке ТС и прав водителей.

Что запрещено?

Кроме общих рекомендаций и регламентов поведения Приказ запрещает совершать определенные действия, такие как:

  • Мешать автовладельцу использовать аудио- и видеоаппаратуру для фиксации разговора с сотрудником ГИБДД, если иное не предусмотрено другими законами и подзаконными актами;
  • Повышать голос, общаться на повышенных тонах и иным образом воздействовать на пешехода и автовладельца;
  • Принимать от других лиц денежные купюры и иные материальные ценности;
  • Делать отметки на водительском удостоверении;

По большому счету использование Приказа направлено на применение в области стандартизации работы сотрудников ГИБДД как при общении с водителями, так и при внутренних коммуникациях.

Невыполнение пунктов Приказа ведет к внутренним разбирательствам и штрафным санкциям по отношению к инспектору.

Требования к сотрудникам

Следует выделить основные положения документа, так как текст Приказа весьма объемный.

  1. При остановке автотранспортного средства или пешехода инспектор обязан отдать честь, представиться, назвать фамилию и должность;
  2. По требованию водителя сотрудник автоинспекции обязан предоставить удостоверение;
  3. Инспектор обязан дать разъяснение совершенного нарушения в понятной для водителя форме;
  4. При общении с автовладельцем или пешеходом сотрудник ДПС должен сохранять спокойствие и общаться в уважительном тоне;
  5. Если использование аудио- и видеоаппаратуры запрещено в конкретной ситуации, инспектор должен сообщить об этом водителю.
Читайте также:  Как обстоят дела с продажей китайских автомобилей

Помимо данных положений Приказ регламентирует общение сотрудников друг с другом, обмен рабочей информацией по телефону и прочие аспекты взаимодействия.

Причины остановки

В соответствии с пунктом 67 старого Приказа № 185 и пунктом 45 нового Приказа № 664 сотрудник ГИБДД при остановке транспортного средства обязан представиться и в краткой форме разъяснить водителю причину остановки его транспортного средства. Таких причин может быть несколько:

  • Привлечение водителя и пассажиров в качестве свидетелей или понятых;
  • Наличие признаков правонарушения в действиях лица, управляющего ТС;
  • Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • Особые мероприятия, осуществляемые в соответствии с Актами, например, выявление случаев транспортировки детей без применения специальных кресел.

По сути, наличие такой причины, как проведение спецмероприятий, позволяет сотрудникам ДПС останавливать транспортные средства вне зависимости от наличия или отсутствия признаков правонарушения.

Возможность осмотра груза

Проведение особых мероприятий и проверка предположения в совершении правонарушения дает возможность инспекторам осматривать транспортные средства и осматривать провозимый груз на наличие запрещенных материалов или нарушения условий транспортировки. Водитель может и должен присутствовать при осмотре. Помимо автовладельца и инспектора к осмотру должны быть привлечены 2 понятых. После осмотра инспектор обязан составить акт осмотра, в котором описывается обстоятельства осмотра, фамилии присутствующих и результат мероприятия. Водитель также имеет право снимать на видео процесс осмотра.

Неправомерное поведение сотрудников ГИБДД

В случаях выявления неисполнения положений Приказа сотрудник ГИБДД должен понести наказание. Степень наказания зависит от совершенного правонарушения. Для примера, получение жалобы на неуважительное общение сотрудника инспекции, как правило, заканчивается получением выговора.

Но если действия инспектора сопряжены с причинением вреда здоровью человека, подобные ситуации рассматриваются в соответствии с уголовным и административным Кодексами.

Выгода приказа для водителей

С появлением Приказа процесс общения инспектора с водителем стал строго регламентирован. Сейчас при появлении признаков неправомерного поведения автолюбитель может ссылаться на пункты Приказа и при желании составить жалобу на сотрудника ДПС.

Негативные момента из приказа

Регламентирование процесса работы инспекторов ГИБДД является шагом на пути улучшения взаимодействия между водителем и представителем власти. Однако, как и многие законы и подзаконные акты, он все еще нуждается в доработке в направлении четких формулировок и четко прописанных вариантов наказания за неисполнение пунктов.

Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования