«Исполнение платежа ФСС» что это и когда придут деньги

С января 2021 г. многие регионы Российской Федерации начали пользоваться системой прямых выплат, согласно которой застрахованные лица получают пособия из Фонда социального страхования. Система обладает многими достоинствами. Граждане получили возможность просматривать историю заявлений через личный кабинет на портале ФСС.

Несмотря на это, среди граждан продолжают возникать вопросы по поводу присвоения статусов. Многие интересуются значением надписи «Исполнение платежа» на странице пособия.

Значение статуса

Статус «Исполнение платежа» говорит о переводе денег. Средства поступят получателю только после обработки транзакции банком. После этого на странице пособия появится надпись «Платеж выплачен».

Это указывает на успешную проверку заявления и прикрепленных к нему документов. После проверки отсутствия ошибок сотрудники ФСС составят приказ на выплату. В личном кабинете появится новый статус, указывающий на выполнение перевода.

Срок поступления денег

Еще один распространенный вопрос касается срока поступления денег. Однозначного ответа не существует, поскольку ко срокам рассмотрения заявления Фондом социального страхования нужно прибавить время обработки транзакции банком. Оно зависит от конкретного финансового учреждения и может доходить до 3 рабочих дней.

Сначала узнаем сроки, регламентированные ФСС:

  • После проверки документов от сотрудника работодатель (страхователь) в течение 5 календарных дней обязан передать сведения в ФСС. Указанные сроки соблюдаются только при своевременной отправке документов и отсутствия ошибок. В случае возврата документов сотрудником ФСС – сроки обнуляются.
  • В течение следующих 10 календарных дней Фонд социального страхования должен проверить отсутствие ошибок в отправленных документах, установить величину пособия и назначить его выплату.

К указанным срокам нужно прибавить время обработки банковского перевода, которое составляет до 10 дней. В большинстве случаев средства переводятся за 3 рабочих дня. Напоминаем, что выплаты со следующих месяцев будут осуществляться с 1 по 15 число (точные даты определяются региональными органами власти).

Что делать, если деньги не пришли

После появления надписи «Платеж выплачен» нужно подождать несколько рабочих дней, пока банк обработает перевод. Если деньги все-равно не приходят – внимательно проверьте реквизиты, переданные работодателем сотрудниками ФСС. Эта задача легко выполняется через мобильное приложение «Социальный навигатор». Его можно найти в каталоге Google Play или App Store.

После установки напишите свои учетные данные. Перед вами откроется личный кабинет. Нажмите кнопку «Информация» для просмотра способа выплаты и номера Р/С.

Если не пользуетесь мобильным приложением – проверьте реквизиты с компьютера. Наберите в адресной строке домен lk.fss.ru и войдите в личный кабинет. Для этого напишите учетные данные от портала государственных услуг.

Важно! Распространенная причина отклонения перевода – неправильно написанный номер банковской карты или счета. При выявлении ошибки сразу попросите работодателя изменить реквизиты на правильные. После внесения изменений средства придут по правильному адресу.

Если все строки заполнены правильно, но перевод все-равно не приходит – наберите региональную горячую линию ФСС. Номера телефонов собраны на официальном сайте Фонда социального страхования. После совершения звонка подробно опишите проблему. Сотрудники ФСС решат неполадку и снова отправят перевод.

Читайте также:  Горячая линия ТЦ Экватор
Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования