Оформить страховой полис ОСАГО в электронном виде довольно просто и не занимает много времени. Для этого нужно зайти на соответствующий сайт, пройти несложную процедуру регистрации, составить заявление и перечислить денежные средства.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!
Однако такие страховки имеют наряду с положительными сторонами некоторые минусы, а главное, есть определенные риски, которые следует обязательно принимать во внимание.
Как оформить страховку ОСАГО в электронном виде?
Для оформления электронной страховки ОСАГО нужно:
- Иметь паспорт, а также документы, касающиеся автотранспортного средства.
- Зарегистрироваться на специальном сайте.
- Заполнить заявление, и оплатить полис.
Примечание: все оформление и получение занимает в пределах 40 – 60 минут.
Необходимые документы
Без определенных документов оформить электронный полис не получится.
Для этого требуется:
- Паспорт гражданина Российской Федерации.
- Свидетельство, подтверждающее регистрацию автотранспортного средства.
- Диагностическая карта, подтверждающая пройденный техосмотр автомобиля.
- Удостоверение водителя.
Примечание: в случае, когда в страховку вписывается несколько лиц, то потребуются водительские права всех граждан, которые будут указаны в полисе.
Порядок оформления
Оформление идет в несколько ступеней:
- Регистрация на сайте страховой компании. Для этого страховые эксперты рекомендуют перейти на сайт единого реестра и внимательно выбрать интересующего страховщика.
Чтобы не попасть к мошенникам и не воспользоваться услугами фальшивого сайта советуется проверять страховщиков в едином реестре, а главное, через него переходить на все официальные сайты.
- Указание точного электронного адреса и номера мобильного телефона.
Без этих данных не получится получить подтверждение и код доступа. Рекомендуется при вводе внимательно перепроверять правильность набора каждого символа или цифры.
- Переход в личный кабинет.
Переход возможен после получения на электронную почту или мобильный телефон кода доступа.
- Заполнение заявления.
Здесь необходимо указать:
- ФИО собственника автотранспортного средства;
- его адрес регистрации;
- ФИО водителей, которые допущены к управлению автомобилем;
- данные об автотранспортном средстве.
В каждое поле заявления требуется вносить сведения так же, как они указаны в диагностической карте, ПТС, водительских правах и иных документах.
- Ожидание результатов проверки.
После заполнения заявления страховые компании сверяют все данные, касающиеся автотранспортного средства и его владельцев, через базы PCA.
Такие базы дают возможность:
- проверить правильность указанных сведений в каждом поле заявления;
- узнать были ли аварии, особенно по вине водителя;
- рассчитать КБМ (коэффициент бонус – малус).
На основании КБМ определяется стоимость ОСАГО. Если по базе покажет, что машина была в аварии, соответственно коэффициент будет выше. В случае, когда никаких ДТП не зафиксировано, то владельцу автомобиля представится скидка.
Иногда страховые компании просят переслать документы в отсканированном виде по электронной почте. Такое возможно, если в силу разных обстоятельств, проверить достоверность данных, указанных в заявлении, через базы PCA не получается.
В среднем по времени проверка занимает от получаса до 2 – 4 рабочих дней.
Примечание: в 85% случаев заявление проверяется несколько дней, если запрашивались отсканированные документы.
- Предоставление расчета суммы полиса и ссылка для оплаты.
После получения расчета нужно перейти по указанной ссылке и произвести оплату. Сделать это допускается:
- картой любого банка;
Перед вводом платежных данных целесообразно убедиться в защищенности страницы.
- электронными деньгами.
Электронными деньгами оплата проходит не во всех страховых компаниях.
- Предоставление электронного плиса ОСАГО. Документ приходит на электронную почту, которая была указана при заполнении заявления, и только после успешной оплаты.
Важно: электронный полис требуется распечатать и всегда иметь при себе во время управления автотранспортным средством. В случае его потери можно зайти на сайт страховщика, а после в личном кабинете скачать этот документ.
Как выбрать страховую компанию?
Для того чтобы не нарваться на мошенников и получить настоящий полис требуется правильно выбирать страховую компанию.
Экспертами в области страхования рекомендуется:
- Заниматься оформлением страховок исключительно на официальных сайтах, которые можно проверить через ru.
- Убедиться, что у компании имеется лицензия на обязательное страхование гражданской ответственности.
- Проверить защищена ли страница сайта.
Совет: лучше выбирать страховые компании, в которых ранее уже оформлялись электронные полиса ОСАГО.
Как проверить подлинность полиса?
После оформления и оплаты полиса требуется проверить его подлинность. Для этого нужно:
- Зайти на сайт PCA.
- Ввести ВИН автотранспортного средства.
- Указать регистрационный знак автомобиля.
В последующем программа должна выдать номер страховки, а также название страховой компании. В случае, когда такие данные не отражаются, то оформленный и оплаченный полис является фальшивым.
Примечание! Получить назад потраченные денежные средства, скорее всего, не получится, но написать заявление в PCA надо обязательно. Официальное уведомление позволит заблокировать сайт мошенников, что в последующем убережет многих граждан от покупки поддельных страховок.
Калькулятор ОСАГО онлайн
Преимущества и недостатки электронного ОСАГО
ОСАГО электронного вида имеет многие положительные и отрицательные стороны. Среди главных преимуществ выделяют:
- Быстрое получение страховки.
- Не требуется тратить свое время на поездку в офис страховой компании.
- Заполнять заявление просто.
- Допускается заниматься оформлением документа в любое удобное время.
- Можно предварительно посмотреть стоимость страховки.
- Нет навязывания дополнительных услуг.
- Возможность безналичной оплаты.
Полезно знать! Также к плюсам относится получение полиса на электронную почту, что позволяет распечатать его в любое время.
Главными недостатками считаются:
- Есть риск попасть на сайт мошенников и остаться без полиса и денег.
- Необходимость вносить свои платежные данные при оплате страховки, что является небезопасным, особенно если страница плохо защищена.
- Невозможность в случае ДТП обойтись составлением европротокола, поскольку без привлечения инспектора ДПС проверить подлинность документа не получится.
- На сайте не предоставляется исчерпывающая информация.
Примечание: чтобы получить ответы на все интересующие вопросы нужно ехать в страховые компании и лично общаться с их сотрудниками.
Электронный полис ОСАГО – дешевле или нет?
Электронный полис ОСАГО по стоимости ничем не отличается от страховки, оформленной в бумажном варианте. Все страховые компании применяют одинаковый коэффициент и тариф, утвержденный законодательством РФ.
Примечание: иногда страховщики предлагают дополнительные опции. Оплачивать их добровольное дело каждого гражданина, главное, не забыть убрать или поставить соответствующие галочки в полях.
Оформить ОСАГО в электронном виде просто, нужно лишь зарегистрироваться на специальном сайте, заполнить заявление и произвести оплату. В дальнейшем на электронную почту придет полис, который потребуется распечатать и всегда иметь при себе во время управления транспортным средством.
Блиц – советы:
- в заявлении вводить все необходимые данные предельно внимательно;
- всегда проверять подлинность оформленной страховки;
- помнить, что с фальшивым полисом управлять автотранспортным средством нельзя.