Изменения в ОСАГО запланированые на 2021-2022 года

От автогражданки ОСАГО в 2021-2022 годах можно ожидать удорожания, однако, вместе с этим автовладельцам будут представлены полисы в расширенном ассортименте.

Изменения в ОСАГО (2021-2022гг.): неприятные моменты

Эксперты ожидают существенного удорожания цены на страховые полисы ОСАГО. В сравнении с 2020г. их стоимость может вырасти троекратно.

Либерализация автогражданки: что это?

Ожидается, что автоводителям будет предложено выбирать самостоятельно сумму страхового покрытия из таких вариантов:

  • 400 тыс. рублей (материальный ущерб) + 500 тыс. рублей (вред, нанесенный жизни и здоровью пострадавшего);
  • 1млн.рублей – по ущербу, как материальному, так и нанесенному жизни и здоровью пострадавшего;
  • 2млн.рублей по ущербу, как материальному, так и нанесенному жизни и здоровью пострадавшего.

Дополнительной опцией станет возможность самостоятельно регулировать срок, на который заключается страховой договор. Если по нынешним правилам полис оформляется только на 1 год, то нововведения позволят получить полис ОСАГО на три года.

пункт 1 статьи 10 закона №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

«Срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора.»

Коэффициенты: как будут изменены?

В планах полный отказ от применяемых сейчас коэффициентов (территориальности и по мощности двигателя авто). При этом все подсчеты существенно усложнятся, в особенности, если сроки заключения договоров будут увеличены до 3-х лет. Возрастной коэффициент (по водительскому стажу и по самому возрасту автоводителя) тоже будет изменен.

Вполне может быть, что на конечную стоимость полиса автогражданки повлияют даже такие факторы, как использование автомобиля в определенное время суток (ночное/дневное) и стиль вождения владельца ТС.

При этом нарушители будут вынуждены платить за полис ОСАГО больше. К примеру, если автоводитель нарушил ПДД и его за это лишили автоудостоверения, то в последующие периоды (когда автоправа будут восстановлены), стоимость ОСАГО для него будет больше.

На чем заканчивается либерализация?

Здесь важно знать, что Центробанк закрепил именно за собой право на установление предельных рамок тарифов (верхних и нижних). Именно внутри этих границ каждая страховая и сможет самостоятельно формировать стоимость своих услуг.

пункт 1 статьи 8 закона №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

«Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страхового возмещения и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.»

2021 или 2022: когда ожидать изменений?

Все предполагаемые изменения сейчас находятся лишь на стадии тщательной проработки. Их реализация ожидается в течение ближайших лет, но точных дат не могут назвать даже сами инициаторы.

Кроме того допускается, что изменения могут вводить частями (поэтапно). Одной из проблем является то, что сами чиновники не могут спрогнозировать то, как отреагируют на нововведения в сфере ОСАГО автовладельцы. При этом для страховых компаний тоже приемлемы далеко не все новшества. Вот и выходит, что на данный момент власти не очень торопятся с введением изменений.

Читайте также:  ОСАГО без осмотра хотят запретить
Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования