Закон РФ об ОСАГО условия и порядок

Закон об ОСАГО предназначен для того, чтобы максимально обезопасить пострадавших во время аварий или транспортных происшествий и гарантировать им выплаты ущерба. В нашей стране страхование автогражданской ответственности является обязательным явлением для лиц, которые владеют и пользуются автомобилем.

Главный закон об ОСАГО

Главный закон, который регулирует взаимоотношения сторон, а также весь процесс автострахования и его последствия, – это №40-ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В общих положениях данного закона, за номером 40, указано, что такое транспортное средство и кто является ответственным заавто. Это не только  непосредственно собственник, но и человек, управляющий ТС на основе договора аренды или доверенности. Также в законе обговорено, кто при аварии считается потерпевшим, а кто виновником. Кроме того, дано понятие отправки ТС на ремонт и прямое возмещение ущерба. Все это обговаривается в ст.1 ФЗ 40, кроме того, в общих понятиях уточняется, кто является страховщиком и кто страхователем.

Помимо ФЗ об ОСАГО, автогражданскую ответственность регулируют Гражданский кодекс РФ, а также прочие нормативные акты, которые выпускают в соответствии с законом органами местной и федеральной власти.

Согласно ФЗ-40, основными принципами ОСАГО является именно гарантия возмещения ущерба всем потерпевшим, а также создание при помощи материального мотива заинтересованности в соблюдении ПДД у участников движения. По ст. 3 ФЗ-40, на территории нашей страны не могут передвигаться и использоваться автомобили, владельцы которых не имеют полиса ОСАГО.

Изменения 2018-2019 года к №40-ФЗ

С 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в ОСАГО. ФЗ ОСАГО 2019 года постановил, что полис можно оформлять на срок менее одного года. Претензии к страховым компаниям можно предъявлять в течение 10 дней, а независимые экспертизы теперь под запретом, поскольку их выводы, зачастую, не объективны.

Еще одним важным изменением стало введение так называемого натурального возмещения, когда деньги перечисляются не владельцу, а на счет СТО, которое проводит ремонт. При этом каждая страховая компания работает с определенными СТО, список которых находится в доступе. Что касается максимальных выплат по Европротоколу, то здесь также произошли положительные изменения. Теперь они составляют 100 000 рублей. Если же  ремонт стоит больше 400 тысяч рублей, то владелец автомобиля имеет право на денежную компенсацию.

С начала 2017 года введено такое понятие, как электронный полис, который можно купить в сети Интернет. Вводится материальное наказание за ложные сведения, которые указал владелец при покупке электронного документа.

Это основные изменения ФЗ-40 об ОСАГО, но  детальная разработка  большого количества нюансов, которые продолжают волновать автовладельцев, продолжаются.

Условия и порядок осуществления обязательного страхования

Условия и порядок осуществления обязательного автострахования  оговорены во 2 главе ФЗ 40 ОСАГО. Для начала необходимо уточнить, что данный закон не распространяется на средства, которые двигаются  со скоростью меньше 20 км\час, а также ТС, которые принадлежат Вооруженным Силам РФ.

Если гражданин не застрахован, то при возникновении ДТП он обязан оплатить всем участникам ущерб по гражданскому закону, кроме того, данные лица несут ответственность, согласно действующему закону.

Правила обязательного страхования включают в себя порядок заключения и расторжения договора страховки, а также порядок, по которому выплачиваются компенсации. В правилах оговариваются методы решения споров по страхованию.

В качестве объекта страхования в ФЗ указываются имущественные интересы, в виде не только автомобиля, но и любого вида ценностей, которые могли пострадать во время транспортного происшествия.

Страховые тарифы устанавливаются Центральным Банком. Базовые ставки и коэффициенты к ним зависят от технических характеристик ТС, а также  от назначения автомобиля и от оценок рисков. Если ТС используется в рискованных условиях или малоопытным водителем, то стоимость ОСАГО для него поднимается.

Водитель обязан поставить страховщика в известность о происшествии, а также представить документы, заполненные в присутствии работников ГИБДД. В законе предусмотрены случаи, когда можно обойтись без вызова сотрудников ГИБДД.

Обязательно автострахование регулируется ФЗ 40, который рекомендуется к тщательному изучению, вместе со всеми поправками, тем, кто является владельцем транспортного средства. Тогда и споров со страховыми компаниями будет на порядок меньше. Кроме того, владелец будет точно знать, на какую сумму он может рассчитывать, а также, что делать, если авто не подлежит ремонту.

Читайте также:  Сколько в России людей управляют автомобилем без полиса ОСАГО
Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования