Одним из страшных событий для человека, имеющего транспортное средство, является авария. В таком случае водитель может рассчитывать на страховые выплаты ОСАГО. На сегодняшний день существует целая методика, которая позволяет рассчитать ущерб и назначить компенсацию.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!
Что такое единая методика определения расходов на восстановительный ремонт?
ЕМРУ специализированная методика, которая позволяет произвести расчет страховой компенсации. В единую методику входят документы, которые представляют собой отдельные оценки, алгоритмы и материалы. С их помощью устанавливается точный ущерб, который получил человек при ДТП, после чего высчитывается сумма на дальнейшее восстановление.
Появление системы ЕМРУ позволило:
- уменьшить нагрузку для судебных органов;
- повысить качество работы между страхователями и страховщиками;
- минимизировать споры в экспертных оценках;
- наладить коммерческую работу ОСАГО;
- сократить время выплаты компенсации после происшествия;
- приблизить систему отечественной автогражданки к западному уровню.
Большую часть ЕМРУ занимают различные формулы и документы. Среди них:
- Федеральный закон № 432-П. Включает в себя нормативные документы, которые позволяют назначить точную сумму компенсации автовладельцу.
- Федеральный закон № 433-П. Дополнительные правила, которые отвечают за правильность независимой экспертизы, а также документ позволяющий установить тонкости аварии и дать оценку ущербу.
- БЦЗ. Это электронная база, которая вмещает в себя информацию о стоимости множества запчастей всевозможных транспортных средств.
Где применяется?
Широкое применение ЕМРУ нашло множество как юридических, так и физических лиц. К её помощи прибегают:
- все автостраховые компании;
- некоторые отдельные специалисты;
- оценочные организации, которые успешно прошли сертификацию;
- технические эксперты с аттестацией;
- работники страховых компаний, которые работают с поврежденными автомобилями;
- автоэскперты, которые занимаются судебной экспертизой.
До появления единой методики, оценкой повреждений, а также заключениями об ущербе занимались обычные автотехники со страховой организации. На сегодняшний день к этой работе допускается только специально обученное лицо, с аттестацией и наличием регистрации в реестре технических специалистов.
Отметим! Работа считается особо ответственной, поэтому к ней допускают человека, который имеет стаж работы в автотехнической сфере не менее 1 года, с высшим образованием, и после прохождения курсов подготовки авто экспертов. Затем через каждые 5 лет работник проходит квалификационные курсы.
Структура методики
В перечень структур методики включают основные термины, алгоритмы для расчетов, формулы, справочные данные и правила составления документов.
Все это помогает при установке страховых выплат. Для точных расчетов структура включает в себя информацию об основных автомобилях, которые можно встретить на территории России, причем база регулярно обновляется.
Методика включает в себя следующие составляющие:
- 7 главные разделов, в них идет речь о тонкостях расчета компенсации по ОСАГО.
- 10 приложений, содержат дополнительную информацию (значения коэффициентов, некоторые поправочные детали, размер пробега автомобиля за год и другое)
- большая электронная база со стоимостью деталей транспортных средств.
Когда можно использовать методику расчета ущерба по ОСАГО?
Такой методикой в своей работе могут пользоваться:
- различные страховые компании, а также представители, которые осматривают место ДТП, а также транспортное средство;
- экспертные организации;
- частные эксперты, при наличии лицензии и аттестации;
- судебные эксперты.
Учет износа
Для определения величины вреда нанесенного транспортному средству используют такие показатели:
- расходы, которые необходимы для выполнения ремонта автомобиля;
- список материалов, которые будут затрачены на восстановление;
- сумма, необходимая для приобретения запасных частей, которые были повреждены;
- дополнительные расходы, для ремонта транспортного средства.
- вышеуказанные факторы суммируются и получается общий объем затрат на восстановление ТС;
- по правилам полученная сумма округляется от сотен рублей.
Коэффициенты
Описание методики включает в себя наличие различных коэффициентов, которые необходимы для расчета размера ущерба.
Коэффициенты указываются в 6 и 9 приложении:
- ΔL и ΔT – с их помощью определяют срок использования ТС и влияние на износ;
- в 6-ом приложении перечислены коэффициенты для расчета дополнительного износа для различных деталей;
- коэффициент Кв-определяет длительность использования транспортного средства, а также дату его повреждения. Находится в 9 приложении.
Примечание! Эти значения играют особую роль и наиболее часто используются, помимо них есть еще множество других коэффициентов для различных случаев.
Как происходит расчет?
Расчет производится при учете следующих факторов:
- Состояние деталей и элементов, их изношенность.
- Экономическая зона региона.
- Учитывается причина образования повреждений.
- Не малую роль играет марка транспортного средства.
Процедура оспаривания
Обжалование процедуры практически невозможно, так как эта методика считается нормативно-правовым актом, поэтому подлежит обязательному выполнению.
Полезно знать! Для работы с оспариванием необходимо иметь достаточно знаний в сфере страхования. Именно поэтому, если владелец все же решил подать на обжалование, то следует обратиться к специалисту, который разбирается в таких вопросах.
Полезные советы водителю
Для водителя главным является убедиться в достоверности данных и не упустить главные моменты:
- Правильность написания личных данных в протоколе.
- Должны отображаться все повреждения оказанные автомобилю.
- Перед подписанием убедиться, что в протоколе нет незаполненных полей.
- Описание ДТП должно быть подробным, с учетом светофоров, положения машин, знаков и разметок на дороге.
Необходимо помнить: что каждая мелочь может отразиться на размере выплат компенсации.
Помимо основных описаний в протоколе должны быть:
- состояние машины до наступления ДТП;
- общий вид и состояние дороги, наличие ям, трещин и выбоин;
- состояние светофоров и разметки на дороге, хорошо ли ее видно и в каком она состоянии;
- погодные условия на момент аварии;
- описание тормозного пути;
- отметка об прохождении обследования на наличие алкоголя или других запрещенных средств в крови. Если какая-то сторона отказывается от анализов, это нужно указать.
Соблюдение этих правил помогает найти настоящего виновника ДТП и назначить полную ответственность. Когда составлен протокол, важно следить за тем, чтобы перечень документов попал в страховую компанию в течение двух недель после аварии.
Отметим! Внедрение единой методики по ОСАГО привело к созданию единых правил для учета ущерба, а также для точного установления причины повреждений. Благодаря таким правилам становится значительно легче рассчитать страховые выплаты, а также снизить количество обращений в суд, для выяснения нюансов ДТП.