Куда звонить, если сломался лифт

Лифт считается неотъемлемой частью многоэтажного здания, обеспечивающей быстрый подъем людей и грузов. Распространена ситуация, когда механизм не работает. Жильцам приходится подниматься на свои этажи по лестнице. Поломки лифтов случаются в старых зданиях и новостройках. Для решения проблемы нужно знать телефоны обслуживающих организаций, обеспечивающих бесперебойную работу подъемного механизма.

Кто следит за состоянием лифта в доме?

Лифтовая шахта и сам лифт считается общедомовым имуществом. Ответственность несет обслуживающая организация – например, товарищество собственников, жилищный кооператив, управляющая компания и так далее. Каждая управления компания, занимающаяся обслуживанием многоэтажного дома, подписывает соответствующий договор с фирмой, обеспечивающей нормальную работу лифтов.

Жильцы могут позвонить или лично посетить УК для написания заявления. Необходимо, чтобы секретарь, обрабатывающий заявление, зарегистрировал его и назвал регистрационный номер. Номер понадобится, если жильцы дома обратятся в суд для решения проблемы. Согласно законодательству, управляющая компания должна в течение 1 суток после регистрации обращения направить ремонтную бригаду.

УК заказывает диагностику подъемного механизма и ремонт. Если лифт стал непригодным для использования и нуждается в основательном ремонте, управляющая организация обращается Фонд капитального ремонта. Такой вариант возможен, если жильцы отчисляют определенную сумму на капремонт многоквартирного дома. Если регулярно ломается новый лифт – проводится экспертиза его технического состояния.

При необходимости проведения внепланового ремонта управляющая компания в течение 1 суток соединяется с фирмой, обслуживающей подъемные механизмы в конкретном многоэтажном здании. Специалисты выявляют причину поломки. Затем – составляют смету ремонта и передают предварительный расчет сотрудникам УК. В течение 3 рабочих дней оформляется договор на проведение ремонта.

Кому отправить жалобу при поломке лифта

Рассмотрим ситуацию, когда лифт перестал работать и жильцы дома постоянно звонят сотрудникам управляющей компании. Несмотря на поступающие обращения, ремонтные работы не проводятся. Такой случай требует написания нового заявления в УК в виде жалобы. Если жалоба окажется бесполезной, проблему поможет решить Жилищная инспекция.

Читайте также:  Что делать, если пришло СМС от OFD.ru?

К сожалению, добиться незамедлительного рассмотрения жалобы Жилищной инспекцией невозможно. Государственные служащие подготавливают ответ в течение 30 дней. Однако деятельность управляющей компании будет всесторонне проверена. При выявлении нарушений принимаются соответствующие меры.

Отправить обращение можно несколькими способами:

  • Через электронную приемную на сайте Правительства города Москвы. При выборе адресата следует указывать Жилищную инспекцию.
  • По горячей линии +7(495)777 77 77. Указанный номер принадлежит единой справочной службе. Сотрудники помогут сформировать обращение в государственные органы.
  • По обычной почте. Напишите письменное обращение, вложите в конверт и укажите адрес – Москва, Тверская, дом 13, индекс 125032. Письмо можно отнести лично по указанному адресу (посетите комнату 103). Отправить жалобу можно в Ростехнадзор:
  • На электронную почту rostehnadzor@gosnadzor.ru. При составлении обращения указывайте обстоятельства проблемы, в том числе, расположение здания с неисправным лифтом.
  • Обычной почтой по адресу Москва, Лукьянова, дом 4, строение 1, индекс 105066.

Также пожаловаться можно в прокуратуру и Роспотребнадзор.

Все перечисленные ведомства принимают обращения через портал государственных услуг. Также можно заполнить обращение непосредственно на сайте конкретного ведомства или московского правительства. Некоторые граждане предпочитают отправлять жалобы по почте или записываться на личный прием. Если не удалось заставить управляющую компанию провести ремонт лифта – обратитесь в суд. Составьте исковое заявление и приложите ответы, отправленные перечисленными ведомствами или доказательства их отсутствия (например, копия обращения).

Что делать, если лифт застрял с пассажирами

Иногда подъемный механизм останавливается во время использования. Распространенная причина – обесточивание многоквартирного дома. Для предотвращения проблемы современные дома оснащаются резервным генератором электрической энергии, благодаря которому лифт доезжает до необходимого этажа и открывает двери. Если произошла поломка лифта – нажмите кнопку вызова диспетчера и ждите. Примерно через 30 минут приедут ремонтники.

Оцените статью
Юридический информационный сайт о мире автострахования
Adblock
detector